Сайт «Деньги леди» задуман в помощь женщинам, решившим открыть собственное дело. Причем в такой ситуации, когда нет свободных денег, некому помочь и обстоятельства складываются так, что явно пора менять свою жизнь.
- Современные виды рукоделия – творчество и дополнительный доход для женщин - 239 777 просмотров
- Лучшие бизнес идеи - 193 371 просмотров
- Как бесплатно рекламировать свой бизнес в интернете - 156 112 просмотров
- Вязание на заказ — секреты опытных мастериц - 146 302 просмотров
- Как делать реальные деньги из воздуха - 143 794 просмотров
- Заработок на дому – изделия из полимерной глины - 136 744 просмотров
- Работа на дому — вышивка крестом - 131 122 просмотров
- Изготовление кукол своими руками - 130 182 просмотров
- Декоративные бутылки своими руками - 129 334 просмотров
- Бизнес на бройлерах - 129 003 просмотров
- Как быстро поправить финансовое положение
- Где можно быстро и без процентов получить деньги
- Девять проверенных стратегий для повышения продуктивности совещаний
- Босс против лидера: бесконечная битва власти и вдохновения
- Вышивка крестиком — что вышивать на продажу?
- Как дорого продавать вышивки крестом
- Как создать идеальную среду для удаленной работы
Кулинарный туризм – самый вкусный бизнес
Давным-давно, в первый год существования DengiLedi.ru, я написала статью об экотуризме, его богатых перспективах в России. И получила немало негативных отзывов – кому это надо, нет ничего интересного в отдыхе в избушках, никто не поедет в глубинку, когда есть Турция, Италия или Египет.
Но время показало – россияне с удовольствием путешествуют по России, хотя тур на Байкал, на Камчатку или на полюс холода Оймякон зачастую стоит куда дороже отдыха на Средиземном или Красном море.
Теперь вангую снова – гастрономические туры по России будут активно набирать популярность в ближайшие десятилетия. И если вы имеете свой туристический бизнес или ищите, чем заняться в своем регионе – подумайте, возможно, именно организация гастрономических туров станет вашим призванием?
Уже слышу возражения – чего у нас интересного можно поесть, никто не поедет на пирожки и щи. Во-первых, смотря какие пирожки и щи, если приготовлены из хороших продуктов, да настоящим мастером… пальчики оближешь! Во-вторых, много вы знаете горожан, которые пробовали строганину, жаркое из оленины, знают вкус пирогов с калиной или шанежек с черемухой?
Поэтому, не торопитесь отбрасывать эту бизнес идею, а попробуйте примерить ее на свой регион — на те места, которые знаете лучше всего, на местную кухню, ярмарки, фермерские хозяйства, производителей продуктов.
Каким должен быть гастрономический туризм?
Вы когда-нибудь ездили в гастротур? Если да, то знаете, что подобные экскурсии оставляют самые приятные впечатления, часто более яркие, чем посещение музеев и достопримечательностей. Секрет этого явления прост – они возбуждают, восхищают и удивляют не только зрение, но и другие органы чувств.
После такой поездки, одно упоминание названия того места, где вы отдыхали, будит массу воспоминаний об атмосфере ресторанчиков, где вы отдыхали, ароматов, которые в них витали, неожиданных вкусовых ощущениях, которые вы почувствовали, пробуя новые блюда и незнакомые продукты, дегустируя местные напитки.
Собираясь организовать такой бизнес, помните, что ваши клиенты, должны испытывать те же ощущения. То есть нужно научиться подавать кулинарный туризм максимально «вкусно», причем:
- рекламируя его;
- во время тура;
- предлагая с собой продукты.
Рассмотрим все три позиции более подробно. Что может заставить человека принять участие в гастрономическом туре? Обычно, это:
- желание попробовать что-то вкусное;
- попробовать что-то незнакомое, неожиданное, экзотическое;
- получить новые знания, ощущения, эмоции.
Значит, у вас должны быть рассказы, проспекты, видео и прочая реклама «вкусно» рассказывающая о том, что их ждет в путешествии, куда они попадут, что увидят и что попробуют.
Сам тур, несомненно, должен быть насыщен новыми впечатлениями, желательно разными – утром вы смотрели, как делают сыры на ферме, в обед дегустировали дары леса, а вечером наслаждаетесь закатом на террасе и наблюдаете, как жарится на открытом огне, только что выловленная из реки, рыба.
Третий завершающий штрих кулинарного туризма, это возможность привести домой что-то из того, что дегустировали в поездке или, наоборот, не успели попробовать. Это не только сыры и алкогольные напитки, но и дары моря, вяленая и копченая рыба и мясо, сушеные грибы, мед, лекарственные травы, чайные сборы, бальзамы и настойки, варенье и повидло, пастила и пряники.
Хорошая реклама гастротуризму — его оздоровительный эффект. Ведь в подавляющем большинстве случаев, национальная кухня, это здоровые легкоусвояемые блюда. Особенно если их готовят мастера из качественных и свежих продуктов. Вкупе со свежим воздухом, движением, сменой обстановки, положительными эмоциями и полезными напитками — чаями с травами, кумысом, ряженкой, сбитнем и пр. они гарантируют туристам бодрость и повышение жизненного тонуса.
Особенности организации кулинарного туризма
В первую очередь нужно определиться – кто ваша аудитория, кого можно заинтересовать гастротуризмом? Кулинарные туры выбирают те, кто не особо интересуется стандартными занятиями туристов – достопримечательностями, шоппингом и развлечениями, или те, кто ранее бывал в этих краях и хочет получить новые впечатления.
Ваша задача познакомить гастротуристов с местными продуктами, кухней, кулинарными традициями. В России, с ее разнообразием народов, культур, продуктов, это несложно. Даже там, где преобладают русские, практически в каждом районе есть самобытные блюда или способы приготовления знакомых нам русских блюд. Любителям вкусно поесть можно смело предлагать:
- Поездки на ярмарки.
- Дегустации местных продуктов и напитков.
- Добычу пропитания – охоту, рыбалку, сбор грибов и ягод (а затем приготовление из них местных блюд).
- Кулинарные мастер-классы, лекции, конкурсы.
- Посещения сыроварен, виноделен, пасек и других мест производства продуктов.
- Гастрошоппинг (покупка тех самых «вкусняшек», что я перечисляла выше).
- Посещение лучших местных ресторанов, кафе, баров, отражающих местный колорит.
- Знакомство с мастерами — известными шеф-поварами, виноделами, сомелье и прочими талантами в сфере гастрономии.
Договаривайтесь с фермерами, монастырями, рыбоводческими хозяйствами, ресторанами о возможности привозить к ним своих клиентов, получать специальное обслуживание, какие-то особые продукты и блюда, на взаимовыгодной основе. Составляйте разноплановые экскурсии:
- Для групп туристов и индивидуальные туры.
- На несколько дней, на один день, в одно место (на несколько часов).
- Для настоящих гурманов (тех кто может заплатить за эксклюзив) и тех, кому просто интересно попробовать кухню данного региона.
- Для любителей экзотики (то есть желающих попробовать что-то необычное, странное, казалось бы, несъедобное).
Ищите места для проживания, поближе к основным точкам экскурсионного маршрута — гостиницы, отели, пансионаты, турбазы. Еще лучше, если прием пищи в них станет частью гастротура — например, завтраки или наоборот, ужины.
Сейчас чуть ли не у всех российских областей и городов есть свои планы по развитию туристической отрасли и даже разработано немало скучных бумаг с названиями вроде такого — перспективы и проблемы развития гастрономического туризма (их можно погуглить в интернете). А вот с реальными делами пока не очень. Так что есть вероятность, представив грамотно составленный бизнес-план, получить от местных властей не только моральную, но и материальную поддержку.
Хотя можно начинать этот бизнес и без существенных вложений. Главное разработать экскурсионную программу, обкатать ее и организовать рекламную компанию, которая даст первых клиентов, а дальше появится опыт, заработает сарафанное радио и бизнес на гастрономическом туризме начнет приносить стабильную прибыль. И, напоследок, большие свежайшие устрицы, нет не на Средиземном море, а на Черном, в России, в Крыму:
На самом деле это просто чудесно! Ведь люди отдыхающие за границей, часто возвращаются домой в плохом самочувствии, так как экзотическая еда им не подходит. То ли дело наша русская кухня! В особенности если пироги печь в настоящей печи, ягодки собирать в экологически чистом лесу, ух! А уха какая из отечественной рыбы, прям запах представляю. Все такое полезное и сытное, а главное сколько можно узнать о наших местных традициях приготовления блюд в разных регионах нашей необъятной страны!
Очень интересно. В каждой стране, регионе есть своя кухня, свои секреты и особенности приготовления. В ресторанах все равно не то будет, ведь говорят даже воздух, атмосфера влияет на вкус блюда.
Я был в подобном туре на острове Ольхон озера Байкал. Я за всю свою жизнь не ел такого разнообразия рыбных блюд, как там. При этом можешь сам поймать омуля и приготовить его на решетке. А также много блюд бурятской кухни. И очень много приезжает иностранцев — немцы, австрийцы, японцы, итальянцы и т.д.
https://antoshabrain.blogspot.ru/
В результате вам станет более понятна гастрономическая карта Москвы, вы попробуете самые вкусные проверенные блюда и получите список мест для дальнейшего самостоятельного исследования.
Гастротуризм в настоящее время развивается довольно успешно и в нашей стране достаточно мест с разнообразной гастрономической культурой. Мы оценили это в Татарстане и когда ездили на юг России. Посмотреть пейзажи и попробовать местную кухню — настоящий, спокойный отдых. Я бы съездила куда-то, где есть отличная русская кухня — пироги и прочие блюда из настоящей печи и квасы там всякие, сбитень.
Гастротуризм сейчас очень моден, достаточно зайти в любой инстаграм путешественника, где фотографий о национальной кухне будет больше, чем о самом путешествии. Я сама люблю пробовать национальную кухню везде, где бываю. Я думаю, в нашей стране этот вид туризма будет развиваться, если учесть сколько у нас регионов, в каждом есть особенности национальной кухни, свои национальные продукты, которых нет в других регионах. Согласна, что программа гастротура должна быть разнообразной, должна включать не только знакомство с местной кухней, но и с культурой и природой, тогда люди потянутся, спрос будет.
Сам являюсь гастро-туристом, побывал во многих местах, да это дорого, но и вкусно. Если бы мне предложили хороший гастро-тур по России, с удовольствием бы поехал. Причем, хоть на юг — туда где кавказская кухня, хоть на север — где грибы, ягоды, рыба, дичь.
На пустом месте гастро тур не получится. К примеру, если вы удивляете гостей старославянской едой, то это еда должна готовиться в русской печи, печь в классическом стиле 19 века, дом приблизительно в таком же направление (с резьными ставнями и брус без единого гвоздя), плюс своя старая мельница (для общего пейзажа). Иначе будет дисбаланс. Плюс хорошая инфраструктура (дороги, гостиницы и т.д.). А это очень большие вложения. В идеале, если гастро тур совпадает с помещением достопримечательностей. Тогда турист поедет.
Гастрономический туризм действительно популярен, даже передач сейчас немало, где ведущие путешествуют, преследуя одну цель — не пейзажи посмотреть (если только мельком), а отведать вкусностей. Другое дело — мы лично в Москве проживаем, тут и кулинарные бутики, и всевозможные рестораны, удивить уже по-моему, никого ничем невозможно. Вот в глубинке такой бизнес более прибылен будет.
Мы с дочкой пробовали что-то подобное, правда снимали чисто для семейного архива. Получилось очень интересно. Может для блога попробовать? Ваша статья повернула мой ход мыслей в другое русло!
Идея и правда интересная!В каждой стране существуют свои национальные блюда, тем более в многонациональной России. Я бы с удовольствием поехала в такой гастротур.На севере России можно было бы попробовать морских гадов, а на юге мясные блюда, овощные закуски и фруктовые десерты.
Случайно наткнулась на вашу статью, идея очень хорошая, мы с мужем как раз планируем открытие не большого семейного ресторанчика в городе Мышкин, у нас там не далеко дача. вижу очень много как наших так и иностранных туристов, и очень заинтересовала ваша идея. Сделать не просто ресторанчик а именно со старорусской кухней, по старым рецептам, в семейном архиве сохранились рецепты написанные еще через «ять» (Ъ). Если создать подходящий интерьер, одежду под старину, рассказывать о традициях того или иного блюда... думаю что даже мастер классы заинтересовали бы гостей. Но не знаю с чего начать, имеет ли смысл обратиться на прямую в различные тую бюро, с предложением привозить к нам их туристов за плату, или можно сразу в Росстуризм региона, не будет ли лишних сложностей с разными бумажками. Нет ли у вас вариантов договоров с турбюро? буду благодарна за любой совет или помощь
Кстати отличная идея. Есть такие люди, которые заинтересованы поехать куда нибудь чисто ради гастрономических открытий. Думаю даже с мужем устроим себе такое путешествие летом.