Все про лучшие бизнес идеи и заработок без вложений для женщин

Сайт «Деньги леди» задуман в помощь женщинам, решившим открыть собственное дело. Причем в такой ситуации, когда нет свободных денег, некому помочь и обстоятельства складываются так, что явно пора менять свою жизнь.


Мы ВКонтакте

Кулинарный туризм – самый вкусный бизнес

Как заработать на кулинарном бизнесе?

Гастрономический туризм

Давным-давно, в первый год существования DengiLedi.ru, я написала статью об экотуризме, его богатых перспективах в России. И получила немало негативных отзывов – кому это надо, нет ничего интересного в отдыхе в избушках, никто не поедет в глубинку, когда есть Турция, Италия или Египет.

Но время показало – россияне с удовольствием путешествуют по России, хотя тур на Байкал, на Камчатку или на полюс холода Оймякон зачастую стоит куда дороже отдыха на Средиземном или Красном море.

Теперь вангую снова – гастрономические туры по России будут активно набирать популярность в ближайшие десятилетия. И если вы имеете свой туристический бизнес или ищите, чем заняться в своем регионе – подумайте, возможно, именно организация гастрономических туров станет вашим призванием?

Уже слышу возражения – чего у нас интересного можно поесть, никто не поедет на пирожки и щи. Во-первых, смотря какие пирожки и щи, если приготовлены из хороших продуктов, да настоящим мастером… пальчики оближешь! Во-вторых, много вы знаете горожан, которые пробовали строганину, жаркое из оленины, знают вкус пирогов с калиной или шанежек с черемухой?

Поэтому, не торопитесь отбрасывать эту бизнес идею, а попробуйте примерить ее на свой регион — на те места, которые знаете лучше всего, на местную кухню, ярмарки, фермерские хозяйства, производителей продуктов.

Перспективы развития гастрономического туризма.

Каким должен быть гастрономический туризм?

Вы когда-нибудь ездили в гастротур? Если да, то знаете, что подобные экскурсии оставляют самые приятные впечатления, часто более яркие, чем посещение музеев и достопримечательностей. Секрет этого явления прост – они возбуждают, восхищают и удивляют не только зрение, но и другие органы чувств.

После такой поездки, одно упоминание названия того места, где вы отдыхали, будит массу воспоминаний об атмосфере ресторанчиков, где вы отдыхали, ароматов, которые в них витали, неожиданных вкусовых ощущениях, которые вы почувствовали, пробуя новые блюда и незнакомые продукты, дегустируя местные напитки.

Собираясь организовать такой бизнес, помните, что ваши клиенты, должны испытывать те же ощущения. То есть нужно научиться подавать кулинарный туризм максимально «вкусно», причем:

  • рекламируя его;
  • во время тура;
  • предлагая с собой продукты.

Рассмотрим все три позиции более подробно. Что может заставить человека принять участие в гастрономическом туре? Обычно, это:

  • желание попробовать что-то вкусное;
  • попробовать что-то незнакомое, неожиданное, экзотическое;
  • получить новые знания, ощущения, эмоции.

Значит, у вас должны быть рассказы, проспекты, видео и прочая реклама «вкусно» рассказывающая о том, что их ждет в путешествии, куда они попадут, что увидят и что попробуют.

Гастрономический туризм в России - куда поехать недорого?

Сам тур, несомненно, должен быть насыщен новыми впечатлениями, желательно разными – утром вы смотрели, как делают сыры на ферме, в обед дегустировали дары леса, а вечером наслаждаетесь закатом на террасе и наблюдаете, как жарится на открытом огне, только что выловленная из реки, рыба.

Третий завершающий штрих кулинарного туризма, это возможность привести домой что-то из того, что дегустировали в поездке или, наоборот, не успели попробовать. Это не только сыры и алкогольные напитки, но и дары моря, вяленая и копченая рыба и мясо, сушеные грибы, мед, лекарственные травы, чайные сборы, бальзамы и настойки, варенье и повидло, пастила и пряники.

Проект - гастрономический туризм в российскую глубинку.

Хорошая реклама гастротуризму — его оздоровительный эффект. Ведь в подавляющем большинстве случаев, национальная кухня, это здоровые легкоусвояемые блюда. Особенно если их готовят мастера из качественных и свежих продуктов. Вкупе со свежим воздухом, движением, сменой обстановки, положительными эмоциями и полезными напитками — чаями с травами, кумысом, ряженкой, сбитнем и пр. они гарантируют туристам бодрость и повышение жизненного тонуса.

Особенности организации кулинарного туризма

В первую очередь нужно определиться – кто ваша аудитория, кого можно заинтересовать гастротуризмом? Кулинарные туры выбирают те, кто не особо интересуется стандартными занятиями туристов – достопримечательностями, шоппингом и развлечениями, или те, кто ранее бывал в этих краях и хочет получить новые впечатления.

Ваша задача познакомить гастротуристов с местными продуктами, кухней, кулинарными традициями. В России, с ее разнообразием народов, культур, продуктов, это несложно. Даже там, где преобладают русские, практически в каждом районе есть самобытные блюда или способы приготовления знакомых нам русских блюд. Любителям вкусно поесть можно смело предлагать:

  1. Поездки на ярмарки.
  2. Дегустации местных продуктов и напитков.
  3. Добычу пропитания – охоту, рыбалку, сбор грибов и ягод (а затем приготовление из них местных блюд).
  4. Кулинарные мастер-классы, лекции, конкурсы.
  5. Посещения сыроварен, виноделен, пасек и других мест производства продуктов.
  6. Гастрошоппинг (покупка тех самых «вкусняшек», что я перечисляла выше).
  7. Посещение лучших местных ресторанов, кафе, баров, отражающих местный колорит.
  8. Знакомство с мастерами — известными шеф-поварами, виноделами, сомелье и прочими талантами в сфере гастрономии.

Договаривайтесь с фермерами, монастырями, рыбоводческими хозяйствами, ресторанами о возможности привозить к ним своих клиентов, получать специальное обслуживание, какие-то особые продукты и блюда, на взаимовыгодной основе. Составляйте разноплановые экскурсии:

  1. Для групп туристов и индивидуальные туры.
  2. На несколько дней, на один день, в одно место (на несколько часов).
  3. Для настоящих гурманов (тех кто может заплатить за эксклюзив) и тех, кому просто интересно попробовать кухню данного региона.
  4. Для любителей экзотики (то есть желающих попробовать что-то необычное, странное, казалось бы, несъедобное).

Ищите места для проживания, поближе к основным точкам экскурсионного маршрута — гостиницы, отели, пансионаты, турбазы. Еще лучше, если прием пищи в них станет частью гастротура — например, завтраки или наоборот, ужины.

Гастротур по России - Крым, Сочи, Татарстан, Санкт-Петербург, Кавказ.

Сейчас чуть ли не у всех российских областей и городов есть свои планы по развитию туристической отрасли и даже разработано немало скучных бумаг с названиями вроде такого — перспективы и проблемы развития гастрономического туризма (их можно погуглить в интернете). А вот с реальными делами пока не очень. Так что есть вероятность, представив грамотно составленный бизнес-план, получить от местных властей не только моральную, но и материальную поддержку.

Хотя можно начинать этот бизнес и без существенных вложений. Главное разработать экскурсионную программу, обкатать ее и организовать рекламную компанию, которая даст первых клиентов, а дальше появится опыт, заработает сарафанное радио и бизнес на гастрономическом туризме начнет приносить стабильную прибыль. И, напоследок, большие свежайшие устрицы, нет не на Средиземном море, а на Черном, в России, в Крыму:

Похожие темы


Ваш комментарий
  • Константин в 09:11

    Я был в подобном туре на острове Ольхон озера Байкал. Я за всю свою жизнь не ел такого разнообразия рыбных блюд, как там. При этом можешь сам поймать омуля и приготовить его на решетке. А также много блюд бурятской кухни. И очень много приезжает иностранцев — немцы, австрийцы, японцы, итальянцы и т.д.

    Ответить
  • nock в 23:07
    https://antoshabrain.blogspot.ru/

    В результате вам станет более понятна гастрономическая карта Москвы, вы попробуете самые вкусные проверенные блюда и получите список мест для дальнейшего самостоятельного исследования.

    Ответить
  • Гала в 06:11

    Гастротуризм в настоящее время развивается довольно успешно и в нашей стране достаточно мест с разнообразной гастрономической культурой. Мы оценили это в Татарстане и когда ездили на юг России. Посмотреть пейзажи и попробовать местную кухню — настоящий, спокойный отдых. Я бы съездила куда-то, где есть отличная русская кухня — пироги и прочие блюда из настоящей печи и квасы там всякие, сбитень.

    Ответить
  • Ольга в 07:17

    Гастротуризм сейчас очень моден, достаточно зайти в любой инстаграм путешественника, где фотографий о национальной кухне будет больше, чем о самом путешествии. Я сама люблю пробовать национальную кухню везде, где бываю. Я думаю, в нашей стране этот вид туризма будет развиваться, если учесть сколько у нас регионов, в каждом есть особенности национальной кухни, свои национальные продукты, которых нет в других регионах. Согласна, что программа гастротура должна быть разнообразной, должна включать не только знакомство с местной кухней, но и с культурой и природой, тогда люди потянутся, спрос будет.

    Ответить
  • vova в 09:01

    Сам являюсь гастро-туристом, побывал во многих местах, да это дорого, но и вкусно. Если бы мне предложили хороший гастро-тур по России, с удовольствием бы поехал. Причем, хоть на юг — туда где кавказская кухня, хоть на север — где грибы, ягоды, рыба, дичь.

    Ответить
  • Ульяна в 08:16

    На пустом месте гастро тур не получится. К примеру, если вы удивляете гостей старославянской едой, то это еда должна готовиться в русской печи, печь в классическом стиле 19 века, дом приблизительно в таком же направление (с резьными ставнями и брус без единого гвоздя), плюс своя старая мельница (для общего пейзажа). Иначе будет дисбаланс. Плюс хорошая инфраструктура (дороги, гостиницы и т.д.). А это очень большие вложения. В идеале, если гастро тур совпадает с помещением достопримечательностей. Тогда турист поедет.

    Ответить
  • Мария в 02:05

    Гастрономический туризм действительно популярен, даже передач сейчас немало, где ведущие путешествуют, преследуя одну цель — не пейзажи посмотреть (если только мельком), а отведать вкусностей. Другое дело — мы лично в Москве проживаем, тут и кулинарные бутики, и всевозможные рестораны, удивить уже по-моему, никого ничем невозможно. Вот в глубинке такой бизнес более прибылен будет.

    Ответить
  • Инна в 20:55

    Мы с дочкой пробовали что-то подобное, правда снимали чисто для семейного архива. Получилось очень интересно. Может для блога попробовать? Ваша статья повернула мой ход мыслей в другое русло!

    Ответить
  • Елена в 17:17

    Идея и правда интересная!В каждой стране существуют свои национальные блюда, тем более в многонациональной России. Я бы с удовольствием поехала в такой гастротур.На севере России можно было бы попробовать морских гадов, а на юге мясные блюда, овощные закуски и фруктовые десерты.

    Ответить
  • Вера Д в 13:47

    Случайно наткнулась на вашу статью, идея очень хорошая, мы с мужем как раз планируем открытие не большого семейного ресторанчика в городе Мышкин, у нас там не далеко дача. вижу очень много как наших так и иностранных туристов, и очень заинтересовала ваша идея. Сделать не просто ресторанчик а именно со старорусской кухней, по старым рецептам, в семейном архиве сохранились рецепты написанные еще через «ять» (Ъ). Если создать подходящий интерьер, одежду под старину, рассказывать о традициях того или иного блюда... думаю что даже мастер классы заинтересовали бы гостей. Но не знаю с чего начать, имеет ли смысл обратиться на прямую в различные тую бюро, с предложением привозить к нам их туристов за плату, или можно сразу в Росстуризм региона, не будет ли лишних сложностей с разными бумажками. Нет ли у вас вариантов договоров с турбюро? буду благодарна за любой совет или помощь

    Ответить
  • Олена в 13:43

    Кстати отличная идея. Есть такие люди, которые заинтересованы поехать куда нибудь чисто ради гастрономических открытий. Думаю даже с мужем устроим себе такое путешествие летом.

    Ответить

Лучшие идеи для бизнеса