Все про лучшие бизнес идеи и заработок без вложений для женщин

Сайт «Деньги леди» задуман в помощь женщинам, решившим открыть собственное дело. Причем в такой ситуации, когда нет свободных денег, некому помочь и обстоятельства складываются так, что явно пора менять свою жизнь.


JOB.RU
Мы ВКонтакте

Организация фитнес-клуба

Организация фитнес клуба

Организация фитнес клуба

Фитнес-индустрия в нашей стране появилась лет десять назад. Бурно стала развиваться в последние 5-6 лет, но до сих пор нельзя сказать, что рынок полностью насыщен. Во многих районах больших городов ощущается недостаток хороших клубов. С чего же начать организацию фитнес-клуба, ведь в этом  бизнесе, как и любом другом, есть множество проблем, тонкостей и сложностей. Как реализовать эту бизнес идею и сделать клуб рентабельным, узнаваемым, популярным и успешным? В первую очередь разработать грамотный бизнес план будущего дела. Это поможет правильно организовать дело и ничего не упустить в процессе работы.

Организация пространства фитнес клуба

Начинающему бизнесмену, который еще не имеет возможности снять большое помещение, очень важна правильная организация пространства. Чтобы быть уверенным, что все делается правильно надо рассчитывать, что на одного человека требуется 1м.кв. Но и это еще не все. Во-первых, посетите другие фитнес клубы и посмотрите на их работу именно с точки зрения организации пространства. Даже большие компании допускают в этом деле крупные ошибки. Например, бессмысленно широкие коридоры, огромные гардеробы, а чего стоят парные бары? Ведь в этом случае приходится обзаводиться двумя стойками, кухнями, подсобными помещениями и кассовыми аппаратами.

Еще одна ошибка, это когда непродуманна система залов, например залы для групповых занятий не должны быть проходными, так как хождение посторонних отвлекает и раздражает занимающихся. Конечно, лучше всего заказать проект у специалистов, но если на это пока нет денег, можно обойтись своими силами следя за тем чтобы, ни один уголок не «гулял» и в тоже время посетителям было максимально удобно пройти к любому снаряду или помещению.

Покупка оборудования для фитнес клуба

Организация фитнес клуба

Тренажеры

Это та часть расходов, на которой нельзя экономить ни в коем случае. Конечно, цены на тренажеры могут заметно колебаться. Но они обязательно должны быть профессиональными. Как бы не навяливали вам продавцы бытовое оборудование, оно для фитнес клуба совершенно неприемлемо, так как не предназначено для серьезных нагрузок и быстро начнет «сыпаться». Хорошо, если вам придется только менять сломанные тренажеры, а если они послужат причиной травмы клиентов? В конце концов, если нет возможности вложить большие деньги, можно купить б\у оборудование у больших фитнес-клубов или даже импортный секонд-хенд.

Зонирование

Купленное оборудование надо грамотно разместить. Обычно тренажерные залы делят на определенные зоны, кардио-зона в одной стороне, «силовая» зона в другой. Кроме того, если площадь позволяет неплохо разделить зоны для новичков и «спецов» так как методики и нагрузки у них заметно различаются. Оборудование, специализированное для одной группы мышц, размещают рядом. У каждого тренажера есть свои нормы площади, их не следует нарушать.  Штанги и гантели должны иметь свой ряд, тут же надо выделить место для «блинов».

Набор сотрудников

Правильная организация фитнес клуба это и грамотный сервис, а он невозможен, без профессиональных и слажено работающих сотрудников. Вначале конечно коллектив будет совсем небольшим и работникам придется выполнять работу разного профиля. Хотя тут можно пойти другим путем — на постоянной основе нанять только основных специалистов. Все остальные будут на почасовой оплате. Это, во-первых, сэкономит средства, во-вторых, поможет разобраться в людях и понять сработаются ли они между собой.

Вообще нужно стремиться, чтобы появилась слаженная команда. Поэтому надо создавать свои традиции, следить, чтобы в коллективе не было напряжения и конфликтов, ведь оздоровительный фитнес это работа с людьми, и они будут приходить к вам, только если им будет у вас хорошо и уютно, а это зависит от персонала не меньше чем от дизайна и оборудования.

Межсезонье

Летом и в разгар зимы в фитнес клубах затишье, поэтому чтобы это время не стало убыточным к нему нужно заранее подготовиться. Проще тем, кто имеет возможность возле своего клуба оборудовать открытые площадки, например корты для тенниса или баскетбольную площадку. Если этого нет, можно придумать различные дисконтные программы, например, предложить тем, кто берет абонемент на год летние месяцы в подарок. Еще хороший вариант, скидки для студентов или офисных работников или особая карта на лето со скидками и каким-нибудь дополнительным бонусом.

Реклама фитнес клуба

На рекламу, как считают специалисты в идеале нужно тратить 7-10% от оборота. Причем разумно тратить 60% этих денег на наружные носители, примерно 20% — на рекламу в интернете и еще 20% — на различные акции. Наиболее эффективным рекламным каналом для фитнес-клуба из всех возможных является наружная реклама, то есть указатели, вывески и растяжки. В больших городах полезна реклама в сети интернет, в маленьких полезно размещать объявления в местной прессе и на радио. Везде хорошо работает прямая рассылка, которую лучше доверить опытной компании. Они организуют узкая и адресная выборку, которая в сочетании с пиаром всегда действует эффективно.

Кстати, в летние месяцы большую часть денег расходуемых на рекламу лучше потратить на интернет. Во первых, потому что люди находясь на отдыхе все равно просматривают новости и почту. Во-вторых, потому что, видя вокруг себя подтянутые и стройные тела, многие обещают себе по приезду домой записаться в фитнес клуб.

Дополнительные услуги

Кроме обычного перечня услуг можно предложить своим клиентам салон красоты, солярий, детскую комнату и т.д. При этом надо помнить, что на многие услуги мода преходяща и потратив на переоборудование помещения для них большие деньги, затраты можно и не окупить. Допустим, маникюр это надолго, а вот, сколько времени продержится мода на био-тату предсказать трудно. Если средства позволяют можно привлечь маркетинговую компанию для исследования рынка. Кроме того изучать рынок можно и своими методами, например, проводя опросы среди членов своего клуба.

Обновления

Гораздо более действенный способ привлечения клиентов это не дорогостоящие дополнительные услуги, а обновления в программах. Нужно систематически раз в сезон вводить в клубе что-то новенькое. Брать идеи можно на международных конференциях, слетах и мастер-классах. Нужно стараться быть всегда в теме, знать, что нового придумывают в мире для сохранения здоровья и хорошей формы. Кстати, чаще всего новаторские идеи поступают из США. Интересные, креативные программы позволяют не только привлечь клиентов, но и помогают экономить на оборудовании.

Для того чтобы следить за популярностью клубных программ, нужно вести их рейтинг. Для этого заводят специальную таблицу, куда после каждого занятия тренеры заносят количество занимавшихся и другую информацию (например, мнение клиентов). Это позволит клубу проявлять гибкость.

Ценовая политика

Уровень цен на услуги зависит от себестоимости и нормы прибыли. Неплохо, конечно, иметь цены на любой кошелек, но при этом важно четко сегментировать разные категории клиентов и стараться по возможности, разделять группы. Для этого не обязательно иметь разные залы, у фитнес клубов для этого есть другой механизм: утреннее, дневное и общее членство, а также карта выходного дня. Утром обычно приходят те кто работает, днем в клубе преобладают домохозяйки и т.д

Клиентская база

Берегите клиентскую базу фитнес-клуба, это ваше главное богатство, без нее не реализовать свои бизнес идеи! Ни при каких обстоятельствах нельзя отдавать или продавайте ее на сторону. Принимая на работу новых сотрудников, обращайте внимание на их репутацию и порядочность. Ограничьте доступ к базе самым узким кругом лиц. Очень осторожно относитесь к совместным проектам, возможно, все это делается только чтобы получить доступ к вашим клиентам.

Сами также бережно относитесь к контактам. Не будьте навязчивы, заранее узнавайте, как ваши клиенты предпочитают узнавать новости клуба. Кто-то с радостью продиктует мобильный телефон, а кто-то и адрес интернет почты даст с большими сомнениями. Практикуйте только самые корректные методы продвижения услуг, навязчивость может вызвать стойкое отвращение у некоторых клиентов. Эта грань очень тонка, и поэтому так важно ее чувствовать.

P.S. Советую почитать: Особенности преподавания английского, носителем языка в российской глубинке

Похожие темы


Ваш комментарий
  • Александр Кривой в 09:59

    У нас в одном спортивном клубе (довольно неплохом) в результате добавления каких-то секций или чего-то еще, вынесли четыре кардиотренажера (два орбитрека и две беговые дорожки) в вестибюль. Теперь никто на них не занимается, я бы и сам там не бегал, потому-что не совсем приятно, когда ты бежишь, с тебя течет пот, хекаешь, а тут заходят люди с улицы и тебя рассматривают, как ты дергаешься на тренажере... девушки вообще перестали ходить. Странно, но прошел уже год, а я не видел, чтобы к этим кардиотренажерам в вестибюле кто-то подходил. А ведь они рабочие, а администрация не понимает, чего не ходят люди...

    Ответить
    • Ирина в 17:21

      Тоже была такому свидетелем, поставили беговую дорожку возле баскетбольного зала, так на ней только дети баловались... полным же так вообще лучше отдельный зал...

      Ответить
Лучшие идеи для бизнеса