Сайт «Деньги леди» задуман в помощь женщинам, решившим открыть собственное дело. Причем в такой ситуации, когда нет свободных денег, некому помочь и обстоятельства складываются так, что явно пора менять свою жизнь.
- Современные виды рукоделия – творчество и дополнительный доход для женщин - 239 777 просмотров
- Лучшие бизнес идеи - 193 371 просмотров
- Как бесплатно рекламировать свой бизнес в интернете - 156 112 просмотров
- Вязание на заказ — секреты опытных мастериц - 146 302 просмотров
- Как делать реальные деньги из воздуха - 143 795 просмотров
- Заработок на дому – изделия из полимерной глины - 136 744 просмотров
- Работа на дому — вышивка крестом - 131 122 просмотров
- Изготовление кукол своими руками - 130 182 просмотров
- Декоративные бутылки своими руками - 129 334 просмотров
- Бизнес на бройлерах - 129 003 просмотров
- Как быстро поправить финансовое положение
- Где можно быстро и без процентов получить деньги
- Девять проверенных стратегий для повышения продуктивности совещаний
- Босс против лидера: бесконечная битва власти и вдохновения
- Вышивка крестиком — что вышивать на продажу?
- Как дорого продавать вышивки крестом
- Как создать идеальную среду для удаленной работы
Пиар – коварная альтернатива рекламе
Я довольно часто пишу про рекламу, но еще не упоминала пиар, тогда как для продвижения нового товара, услуги или целого бренда он может оказаться куда более действенным инструментом и что немаловажно – более дешевым.
Поэтому, начиная новое дело, прикиньте: может лучше потратить деньги на пиар, а не на рекламу, или начать с него, а потом, если его окажется недостаточно, добавить и рекламу.
Правда, решив опереться на пиар компанию, придется изменить весь принцип вывода продукта на рынок и следовать следующим правилам:
1. Найди врага. В первую очередь нужно определиться с тем, кто ваш основной конкурент (у кого вы хотите забрать клиентов или покупателей?) и разработать стратегию, противоположную ему:
- если он говорит о шикарных скидках, говорите, что скидок у вас не бывает, потому что все и так дешево;
- если он позиционирует использование традиционных рецептов, нажимайте на новейшие технологии и т.д.
2. Обеспечь утечку информации. Позаботьтесь о том, чтобы журналистам удалось пронюхать (с большим трудом :)) о том, что вы затеваете. Причем, еще до того, как товар будет готов. Этим способом пользуются многие крупнейшие компании, ведь людей так тянет ко всему тайному и запретному.
3. Найди союзников. Пиар-компания дело не быстрое, поэтому есть время найти союзников. Кто это может быть? Во-первых, СМИ, которые раз заинтриговав читателей, время от времени будут подогревать их интерес к вашему бренду. Во-вторых — естественные союзники (Враг моего врага — мой друг), то есть компании, по каким-то позициям конкурирующие с вашими основными конкурентами, но не пересекающиеся с вами. Вполне возможно, что они с удовольствием (и бесплатно!) будут продвигать ваш продукт, чтобы снизить доходы вашего общего конкурента.
4. Начинай с малого. Сейчас раскрутка любых продуктов переместилась в интернет. А это здорово упрощает задачу и расширяет аудиторию. Процесс выглядит примерно так: размещаем небольшую заметку в информационном бюллетене, затем информацию публикуют в отраслевом издании. Потом можно подняться до уровня деловой прессы и даже увидеть свой продукт по телевизору. Не верится? Недавно один мой знакомый написал мне в аське примерно следующее: «Блин! Придумал «утку» и разместил ее на новостном ресурсе, просто, чтобы получить ссылку на свой сайт. Ее перепечатали десятки (!) крупнейших новостных площадок рунета. Как бы мне не схлопотать за это!». Как видите, все просто.
5. Совершенствуй продукт. Пиар компания начинается до завершения работы над продуктом, значит, есть время сделать его еще лучше, разработать логотип, причем воспользоваться пожеланиями читателей и фантазиями журналистов, которые расписывают ваш будущий продукт, основываясь на тех крохах информации, которые к ним «просочились». То есть, у вас имеется уникальная возможность узнать, что именно ждут от вас, еще до того, как товар появится на рынке, и его будет поздно исправлять.
6. СМИ любят скромных. Не хвалитесь в СМИ своими достижениями, они любят опускать с небес на землю, а то и втаптывать в грязь. Гораздо лучше сработает просьба дать совет или высказать мнение. Это настроит людей на положительную волну, и вы получите массу идей и пожеланий, часть из которых вам наверняка пригодится.
7. Выясни, что ждут от твоего продукта. Следите за тем, что именно СМИ и потенциальные клиенты хвалят в вашем будущем товаре, о какой характеристике больше всего говорят и спорят. Возможно, именно ее и нужно сделать основой рекламной компании, а то и основной частью бренда. Это хорошая возможность сэкономить на опросах и прочих способах узнать, что востребовано на рынке – СМИ все это сделают для вас совершенно бесплатно!
В общем, не только реклама – двигатель торговли. Пиар компании справляются с этим ничуть не хуже, а это значит, что данные методы стоит использовать при продвижении своих бизнес идей. В одной статье не опишешь все возможности пиара. Но надеюсь, что я вас заинтересовала и, начиная новый бизнес, вы вспомните, что этим способом продвижения на рынке может воспользоваться не только крупные компании и политики, но и представители среднего и малого бизнеса.
P.S. советую почитать: «Как бесплатно рекламировать свой бизнес в интернете».
Увы в современном мире люди забыли что такое человечность, готовы перешагнуть через все ценности ради собственной выгоды, пиар это самый жестокий способ заявить о себе.
Бизнес штука сложная и чтобы идти в него в нем хоть чуточку нужно понимать. А рекомендации конечно дельные. Для себя кой что подчеркнул.
Увы, бизнес, это та сфера, где в основном приходится учиться на своих ошибках, чтобы начать хоть что-то понимать)).
http://мыроссияне.рф/
Такие способы раскрутки как пиар, а также утечка информации активно используются, на мой взгляд, представителями шоу бизнеса.
Конечно, подавляющее большинство любовных романов, аварий, скандалов, смертей любимых собачек и прочей лабуды — чистой воды пиар))).
Хороший пост , интересно было почитать особенно найди врага XD
http://dengiledi.ru
Мне больше нравится утечка информации))
В своей реальной жизни я не собираюсь пиариться, но смысл этого процесса меня заинтересовал. Просто я никогда не обращала внимания на сущность слова «пиар». Теперь очень детально прочитав статью, все поняла.
Утечка информации... А я раньше и не догадывалась, что именно таким образом компания Эппл подогревает интерес к своей продукции
Для начинающего бизенсмена такое понятие, как пиар, и все действия, что с ним связаны не будут эффективны и времени у него на все это просто не хватит.
Как Вы думаете, если я решу открыть магазин в провинциальном городке, что лучше сработает: сплетня, что у меня там в раздевалках пол зеркальный или стандартная реклама по телевизору — «самые красивые платья и самые низкие цены» :)?
http://мыроссияне.рф/
Конечно, сработает сплетня, поскольку все захотят посмотреть, что собой представляет такой зеркальный пол и как по нему ходить, например, в летний период времени?
Спасибо, интересно! Повеселилась вволю насчёт врага и утечки информации)) А что, тоже способ раскрутиться.
Да, и неплохой способ)).