Сайт «Деньги леди» задуман в помощь женщинам, решившим открыть собственное дело. Причем в такой ситуации, когда нет свободных денег, некому помочь и обстоятельства складываются так, что явно пора менять свою жизнь.
- Современные виды рукоделия – творчество и дополнительный доход для женщин - 239 792 просмотров
- Лучшие бизнес идеи - 193 406 просмотров
- Как бесплатно рекламировать свой бизнес в интернете - 156 125 просмотров
- Вязание на заказ — секреты опытных мастериц - 146 315 просмотров
- Как делать реальные деньги из воздуха - 143 804 просмотров
- Заработок на дому – изделия из полимерной глины - 136 752 просмотров
- Работа на дому — вышивка крестом - 131 131 просмотров
- Изготовление кукол своими руками - 130 191 просмотров
- Декоративные бутылки своими руками - 129 354 просмотров
- Бизнес на бройлерах - 129 012 просмотров
- Как быстро поправить финансовое положение
- Где можно быстро и без процентов получить деньги
- Девять проверенных стратегий для повышения продуктивности совещаний
- Босс против лидера: бесконечная битва власти и вдохновения
- Вышивка крестиком — что вышивать на продажу?
- Как дорого продавать вышивки крестом
- Как создать идеальную среду для удаленной работы
Эффективность франчайзинга
Выполняю обещание написать про франчайзинг. Почему хочу обратить внимание на этот вид бизнеса? Да потому что часто у наших предпринимателей не хватает средств для расширения своего дела и этот вид ведения бизнеса один из реальных вариантов выйти на новый уровень, не влезая в долги и кредиты.
По этой системе работают такие известные во всем мире бренды как «McDonald’s», «Баскин Роббинс», «Ксерокс», «Сабвей» и др. Профиль компаний использующих этот вид продвижения для своего продукта может быть самым разным, от нефтепереработки до стока, от химчисток до автопроизводителей. Так что, решив, что вашему предприятию требуется толчок, вы наверняка подберете что-то по своему профилю.
Слово это произошло от французского “fran-chise”, то есть “ привилегия, льгота, освобождение от налога или взноса”. В ГК России (ст. 1027) этот термин обозначен как “коммерческая концессия” или “договор коммерческой концессии”. Сущность франчайзинга, это система взаимоотношений, которая заключается в передаче одной стороной (обычно крупной фирмой с ярким имиджем и хорошей репутацией) другой стороне (компании, фирме или индивидуальному предпринимателю) своих средств, производимых товаров, оказываемых услуг или выполняемых работ. Причем вместе со своим брендом, фирменным стилем, технологией ведения бизнеса и другой деловой информацией, необходимой для работы и надежного закрепления на рынке товаров и услуг второй стороны.
Плюс ко всему этому передающаяся сторона оказывает содействие в становлении вашего бизнеса и обеспечивает техническую и консультационную помощь. Конечно, все это делается не безвозмездно. Франчайзер во всем этом имеет свою выгоду, причем не только чисто материальную. Он, благодаря данной системе получает новые рынки сбыта, причем управлять ими будут не наемные работники, а люди уже имеющие предпринимательский опыт, знающие специфику региона и кровно заинтересованные в успехе дела.
Основные черты франчайзинга
Франчайзер, это владелец исключительных прав, то есть ему принадлежат: товарный знак, фирменный стиль, патент, идея, авторские права и аналогичные им права. Он передает свои права по договору франчайзи, который в дальнейшем работает под данным товарным знаком, использует его репутацию на рынке, и имеет фирменный стиль, который идентифицирует его с франчайзером;
Франчайзер всегда один; франчайзи, работающих с ним по договору может быть множество, то есть создается сеть, которая работает по единой методике. Чтобы франчайзи успешно вел бизнес, франчайзер обеспечивает его различными формами поддержки и регулирует его деятельность для сохранения своей репутации на рынке, при этом не лишая его экономической и юридической самостоятельности. Франчайзи производит франчайзеру определенные платежи за использование его прав и оказываемую им поддержку.
История появления франчайзинга
Эту систему, тогда называемую «система связанных домов», в начале ХIХ века использовали британские пивовары. Через полвека подобную бизнес идею начала использовать фабрика “Зингер”. Это дало ей возможность очень быстро сделать популярными свои швейные машины. Гораздо быстрее, чем это было бы при использовании классических продаж. В конце ХIХ века была создана формула “Coca-Cola” и в 1900 году ее продажа стала мощным толчком в развитии франчайзинга. Система стала быстро распространяться по миру под всем сейчас известной маркой “Coca-Cola”. Наибольший успех в этом направлении принадлежит «McDonald’s Corporation». В 50-х гг. прошлого века братья Мак Дональды воспользовались этой системой, и теперь непосредственно компании принадлежит всего 15% точек, зато ее франчайзинговая система насчитывает примерно 20 тысяч предприятий по всему миру и приносит своему франчайзеру очень большие деньги.
Эффективность франчайзинга
Известно, что из тех, кто начал заниматься предпринимательской деятельностью, через два года остается в бизнесе около 5 %. К франчайзингу это не относится, тут совсем другая цифра – около 70%. Огромная разница! Поддержка опытного и богатого партнера многого стоит. Эта система ведения бизнеса доказала свою жизнеспособность и высокую эффективность в условиях кризиса середины 70-х гг, а когда при Рейгане начался подъем экономики то по статистике в те годы в Штатах одно франчайзинговое предприятие открывалось каждые 6,5 минут. В настоящее время, несмотря на нынешний кризис, данный принцип продолжает действовать, и по всему миру от Океании до России растет количество предпринимателей работающих по этой системе.
Преимущества франчайзинга (для франчайзи)
- Использование проверенной и эффективной бизнес-модели
- Возможность открыть собственное дело
- Возможность выбрать отрасль
- Возможность снизить риски
- Уверенность в удачном выходе на рынок
- Минимум затрат на рекламу и маркетинг
- Доступ к базе знаний франчайзера
- Гарантированная система поставок
Недостатки франчайзинга
- Франчайзи вынуждены следовать определенным правилам и ограничениям, даже если они не несут им максимальную пользу.
- Они часто обязаны покупать сырье и продукцию у поставщиков, которые назначены франчайзером, хотя в других местах цены могут быть ниже.
- Возможны жесткие ограничения на выход из бизнеса, вплоть до запрета на открытие подобной деятельности на определенный срок или на определенной территории.
- Франчайзи сложно оказать влияние на вопросы маркетинга и рекламы, но при этом они участвуют в расходах на них.
Как видите, франчайзинг, имеет больше плюсов, чем минусов, так что хотите ли вы открыть солярий, магазин одежды или какой-то бизнес в деревне или надеетесь на интернет заработок, но не хватает средств и знаний, прежде чем сложить лапки, наведите справки о компаниях, которые работают по схеме описанной выше, тем более, что гугл с радостью выдаст вам порядочный список по любому виду деятельности. Эффективность франчайзинга доказана двумя веками существования, миллиардными оборотами фирм работающих по такой системе и ежедневным подключением к ней новых компаний и бизнесменов.
P.S. Советую почитать: Как начать новую жизнь и не вернуться к старой через месяц
https://gdepost.com
При создании франчайзинговой системы ее тип определяется исходя из рыночной ситуации, вида деятельности и стратегической цели фирмы. Например, на быстрорастущем рынке фирме с сильной конкурентной позицией целесообразнее всего использовать торговый франчайзинг, создавая дилерскую сеть, но сохраняя при этом жесткий контроль над рынком. Если при ведении бизнеса очень важным является соблюдение технологии и единых методов работы всеми участниками сети, то лучше создавать франчайзинговую систему бизнес-формата.