Сайт «Деньги леди» задуман в помощь женщинам, решившим открыть собственное дело. Причем в такой ситуации, когда нет свободных денег, некому помочь и обстоятельства складываются так, что явно пора менять свою жизнь.
- Современные виды рукоделия – творчество и дополнительный доход для женщин - 239 792 просмотров
- Лучшие бизнес идеи - 193 408 просмотров
- Как бесплатно рекламировать свой бизнес в интернете - 156 125 просмотров
- Вязание на заказ — секреты опытных мастериц - 146 316 просмотров
- Как делать реальные деньги из воздуха - 143 805 просмотров
- Заработок на дому – изделия из полимерной глины - 136 752 просмотров
- Работа на дому — вышивка крестом - 131 132 просмотров
- Изготовление кукол своими руками - 130 193 просмотров
- Декоративные бутылки своими руками - 129 355 просмотров
- Бизнес на бройлерах - 129 012 просмотров
- Как быстро поправить финансовое положение
- Где можно быстро и без процентов получить деньги
- Девять проверенных стратегий для повышения продуктивности совещаний
- Босс против лидера: бесконечная битва власти и вдохновения
- Вышивка крестиком — что вышивать на продажу?
- Как дорого продавать вышивки крестом
- Как создать идеальную среду для удаленной работы
Бизнес-план цветочного магазина
Этот вариант, для предоставления бизнес-плана возможным инвесторам или банку. Конечно, сейчас банки, нередко, предлагают свои варианты, но ведь не идти, же к ним с просьбой о кредите с пустыми руками.
Намерено не привожу цифры, так как они, во-первых, быстро устаревают, во-вторых, сильно отличаются для разных городов и регионов. Подставляйте в таблицы свои цифры и получите необходимый результат.
Бизнес-план
Для возможных инвесторов с целью финансирования
деятельности предприятия в объеме ________ руб. на основании договора о предоставлении предприятию кредита.
Фирма готова погасить кредит в течение одного года с момента его получения.
Предприятие готово предоставить не только данный бизнес-план, но и любую дополнительную информацию, необходимую для выдачи кредита.
Содержание
Визитная карточка фирмы
Организационно-правовая форма
Общая характеристика товара
Потенциальные потребители товаров
Конкуренция
Схема распространения товаров
Методы стимулирования сбыта
Описание товаров
Возможные риски
Определение спроса и возможностей рынка
Реклама
Ценовая политика
Календарный план
Финансовый план
Расчёт коэффициентов финансовой оценки
Визитная карточка фирмы
ООО”__________”
Адрес: ______________
Телефон:______________
Дата создания фирмы: _____________ г.
Где зарегистрирована: Торгово-промышленная Палата РФ, лицензия №_______
Руководитель фирмы: _______________
Род деятельности: Продажа цветов, комнатных растений, рассады, саженцев, луковиц и сопутствующих им товаров (цветочные горшки, удобрения, семена и т.д.).
Организационно-правовая форма
ООО “___________”
Предприятие получит статус Общества с Ограниченной Ответственностью, благодаря чему:
- может иметь малый основной капитал;
- риск компаньонов ограничевается основным вкладом;
- все решения по важным вопросам, будут приниматься на общем собранием компаньонов;
- гарантировано непрерывное управление предприятия;
- затраты на оформление и управление минимальны.
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Его участники несут ответственность по обязательствам в пределах внесенного вклада.
Участники общества по его обязательствам не отвечают лично принадлежащим им имуществом.
Для регистрации требуется:
- учредительный договор и устав;
- заявления учредителей;
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов:
Совет учредителей — главный орган управления ООО, определяющий основные направления его развития. Он утверждает, планы и принимает отчёты об их выполнении.
Прибыль распределяется между учредителями после проплаты обязательных платежей в бюджет.
Руководство деятельностью ООО ведёт ген.директор, по контракту нанимаемый Советом учредителей. Он несёт материальную и административную ответственность за достоверность статистического и бухгалтерского учётов.
Ген.директор сам назначает коммерческого директора, который будет заниматься маркетинговыми исследованиями, рекламой и сбытом продукции. Бухгалтерия ведет все расчёты с поставщиками продукции, учитывает товарооборот, прибыли, издержки, рассчитывает зарплату и составляет отчёты.
Все работники предприятия подразделяются на 2 группы: производственный персонал (9 работников) и руководящий (бухгалтер и 2 директора).
Производственный персонал получает простую повременную оплату труда с учетом часовых тарифных ставок. Труд директора и бухгалтера оплачивается по штатно-окладной системе оплаты труда, из-за ненормируемого рабочего дня.
При данном количестве работников ожидается увеличение объёма продаж на 20 %.
№ | специальность | Количество человек | Размер заработной платы, Руб./мес. |
Управленческий состав | |||
1 | Генеральный директор | 1 | |
2 | Коммерческий директор | 1 | |
3 | Бухгалтер | 1 | |
Производственный персонал | |||
1 | Флорист | 1 | |
2 | Продавец | 2 | ______ *2= |
3 | Секретарь | 1 | |
4 | Кассир | 1 | |
5 | Уборщица | 1 | |
6 | Водитель | 1 | |
7 | Сторож | 1 | |
8 | Разнорабочие | 1 |
Итого: _______ руб./мес.
Сотрудники ООО “ ________ “ уже имеют опыт работы в данной отрасли. Они подсчитали, что для успешного начала работы, необходимы инвестиции в размере __________ руб.
Эти деньги будут использованы на:
- аренду, ремонт, подготовку и содержание торговых и складских помещений,
- закупку оборудования, товара и вспомогательных материалов,
- заработную плату сотрудников,
- прочие расходы путем создания оборотного капитала на
- первый год производственной деятельности.
Общая характеристика товара
Фирма будет продавать товары большого ассортимента. Продукция имеет устойчивый спросом у населения благодаря невысоким ценам и богатому выбору. Руководство предприятия учитывает запросы покупателей, проводя необходимые исследования.
Текущая маркетинговая ситуация
Опрос владельцев 5 ближайших цветочных магазинов, согласившихся ответить на вопросы анкеты, показал что:
Среднее число покупателей в 5 магазинах( за 2011 г.) | Х |
Средние темпы роста числа покупателей (за период с конца 2009г. по начало 2011) | Х % |
Объём продаж (руб) за 2011 г. | Х |
Средние темпы роста объёма продаж ( к.2009-н.2011) | Х % |
Потенциальные потребители товаров Предприятия
Основные потребители продукции — люди со средними доходами.
Конкуренты
Главные конкуренты –
— рынок “ _________”, расположенный по адресу________,( основные характеристики конкурента и почему его покупатели пойдут к вам)
— магазин “__________”, расположенный по адресу________,(основные характеристики конкурента…)
Схема распространения товара (выбрать нужное и добавить подробности – ожидаемый процент от общей суммы продаж и т.д.)
- Со складов фирмы
- Через магазины других фирм
- Оптом ( от 10 шт)
- В розницу
- Заказы по почте
- Продажа фирмам и организациям
- Заказы по телефонам
- Выездная торговля (по религиозным праздникам на кладбище и т.д.)
- Сезонная торговля
- Индивидуальные заказы
Методы стимулирования сбыта
Предприятие планирует использовать следующие методы стимулирования сбыта:
- Сезонные скидки (__%)
- Оптовые скидки (__%)
- Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (__%)
Кроме того:
- Бесплатные консультации флориста по выращиванию растений и уходу за ними;
- Особое внимание к качеству продукции;
- Красиво оформление витрин и продукции;
- Фирменная упаковка и маркировка.
- Реклама в СМИ, интернете, рассылка рекламных листовок и свой сайт
Описание товаров
Фирма будет продавать цветы, комнатные растения, букеты, сопутствующие им товары (книги по уходу за растениями, буклеты по флористике, каталоги, цветочные горшки, удобрения, землю для разных видов растений и пр.), а также реализовать продукцию сезонного характера: рассаду, семена, луковицы, саженцы и другой посадочный материал.
Прейскурант цен
Наименование товара | Цена за 1 шт., руб (в среднем) |
Роза | х |
Азалия | х |
Фиалка | х |
Хризантемы | х |
Гиацинты | х |
Тюльпаны | х |
Горшки цветочные пластиковые | х |
Горшки цветочные керамические | х |
Семена | х |
Удобрения, подкормки | х |
Земля | х |
Луковицы | х |
Спрос на часть ассортимента носит сезонный характер (рассада, семена и прочий посадочный материал — весенний период, увеличивается спрос на луковицы цветов и саженцы — осенний период).
Судя по таблице таблицы, цены на наш товар примерно на 10—14 % ниже, чем у основных конкурентов.
В магазине, кроме основной продукции, предполагается продажа новых сортов и экзотических видов растений.
Возможные риски
Перечень рисков
Финансово — экономические риски
Простые риски | Веса Wi |
Неустойчивый спрос | 1/7 |
Появление альтернативных продуктов | 1/7 |
Снижение цен конкурентами | 1/7 |
Увеличение продаж у конкурентов | 1/7 |
Рост налогов | 1/7 |
Снижение платежеспособности потребителей | 1/7 |
Рост цен на товар, материалы и перевозки | 1/7 |
Социальные риски
Простые риски | Веса Wi |
Трудности с набором квалифицированного персонала | ¼ |
Квалификация имеющихся кадров | ¼ |
Недостаточный уровень зарплаты | ¼ |
Угроза забастовки | ¼ |
Оценка рисков
Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами (0 — Риск несущественный, 25 — риск маловероятен, 50 — наступление события предсказать невозможно 75 - риск вполне вероятен 100 — риск возможен)
Простые риски | Эксперты | Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3 | Балл Wi * Vi | ||
1 | 2 | 3 | |||
Неустойчивый спрос | 0 | 0 | 25 | 8 | 2 |
Появление альтернативного продукта | 50 | 75 | 25 | 33 | 4.7 |
Снижение цен конкурентами | 100 | 75 | 50 | 71 | 10 |
Увеличение продаж у конкурентов | 75 | 100 | 75 | 92 | 13.1 |
Рост налогов | 50 | 75 | 50 | 58 | 8.2 |
Неплатежеспособность потребителей | 25 | 0 | 0 | 8 | 2 |
Рост цен на товар, материалы, перевозки | 75 | 50 | 75 | 66 | 9.4 |
Трудности с набором квалифицированного персонала | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Угроза забастовки | 25 | 0 | 0 | 8 | 2 |
Недостаточный уровень зарплаты | 50 | 0 | 25 | 25 | 6.25 |
Квалификация кадров | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Поскольку владельцы фирмы имеют высшее биологическое образование, то трудности с определением компетентности персонала минимальны.
Для рисков, набравших Wi*Vi >10, необходимо разработать мероприятия противодействия
Простой риск | Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска |
Снижение цен конкурентами | Цены сейчас ниже, чем у конкурентов, поэтому уменьшение продаж маловероятно. Но цены еще можно снизить |
Увеличение продаж у конкурентов | Дополнительная рекламная кампания |
Факторы микросреды, которые могут влиять на сбыт
факторы | Отрицательное влияние |
1. Стабильность поставок | 1. Нестабильность поставок товара |
2. Приобретение новых потребителей | 2. Потеря существующих связей с потребителями |
3. Покупатели удовлетворены качеством нашего товара | 3. Неудовлетворенность покупателей качеством нашего товара |
Уменьшить отрицательное влияние данных факторов можно:
- Создав запасы,
- Постоянно подыскивая новых поставщиков;
- Заботясь о прочности старых, проверенных связях;
- Постоянно контролировать качество;
Факторы макросреды, которые могут влиять на сбыт.
факторы | Отрицательное влияние |
1. Спад инфляции | 1. Рост инфляции |
2. Повышение уровня покупательной способности | 2. Снижение уровня покупательной способности |
Принять меры, чтобы избежать данных рисков, фирма фактически не в силах.
Также, возможны следующие риски:
- Порча продукции;
- Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);
- Невыполнение контрактов;
- Долги;
- Кражи;
Фирма для страхования рисков предусматривает создание страхового фонда размером 1% от себестоимости продукции, заключение договора страхования имущества и страхование контрактов.
P.S. Советую почитать: Светящиеся цветы. Выгодный бизнес
Цветочный бизнес довольно выгодный, но рискованный. Высокая конкуренция. При снижении цены на продукцию падает рентабельность. Эта ниша практически занята в каждом крупном городе. Риск должен быть оправданным.