Сайт «Деньги леди» задуман в помощь женщинам, решившим открыть собственное дело. Причем в такой ситуации, когда нет свободных денег, некому помочь и обстоятельства складываются так, что явно пора менять свою жизнь.
- Современные виды рукоделия – творчество и дополнительный доход для женщин - 239 777 просмотров
- Лучшие бизнес идеи - 193 371 просмотров
- Как бесплатно рекламировать свой бизнес в интернете - 156 114 просмотров
- Вязание на заказ — секреты опытных мастериц - 146 302 просмотров
- Как делать реальные деньги из воздуха - 143 795 просмотров
- Заработок на дому – изделия из полимерной глины - 136 744 просмотров
- Работа на дому — вышивка крестом - 131 122 просмотров
- Изготовление кукол своими руками - 130 182 просмотров
- Декоративные бутылки своими руками - 129 334 просмотров
- Бизнес на бройлерах - 129 003 просмотров
- Как быстро поправить финансовое положение
- Где можно быстро и без процентов получить деньги
- Девять проверенных стратегий для повышения продуктивности совещаний
- Босс против лидера: бесконечная битва власти и вдохновения
- Вышивка крестиком — что вышивать на продажу?
- Как дорого продавать вышивки крестом
- Как создать идеальную среду для удаленной работы
Как сделать правильную презентацию
Известно, что торговля – двигатель прогресса, а презентация – двигатель торговли. Может это и не совсем так, но без умения красиво подать свой продукт далеко не уедешь ни в одном виде деятельности. Почему же бывая на подобных мероприятиях, так часто хочется придушить докладчика? Видимо потому что они особо не задумываются над тем, что делают.
На самом деле презентация, это тоже торговля, просто вы не стоите за прилавком в магазине и перед вами, скорее всего не один человек, а несколько десятков. Но вы тоже должны убедить этих людей купить у вас товар (воспользоваться вашей услугой, принять вас на работу, дать вам денег на бизнес и т.д.)
Презентации бывают разными, они требуют разной подготовки и материалов. Истинный бизнесмен должен быть всегда готов к презентации, потому что потенциального клиента можно встретить в гостях, на улице в поезде, на каких-то общественных мероприятиях или на отдыхе.
Например, одна моя знакомая встретила своего будущего партнера по бизнесу на каком-то скучном мероприятии. Они разговорились, и он смог заинтересовать ее и убедить посетить его собственную презентацию всего парой предложений. Они сотрудничают уже лет десять.
Для такого случая как раз и нужна короткая и емкая презентация, причем «продажа» себя не менее важна, чем товара. Да, этот тот случай, когда имидж играет важную роль, ведь общение происходит с незнакомыми людьми, а встречают, как известно по одежке.
Пример из жизни. Мужчина, по телефону, ссылаясь на общих знакомых, приглашает меня на встречу для интересного делового предложения. Товар меня заинтересовал, поэтому приезжаю в кафе и наблюдаю: человек, судя по обуви, приехал на общественном транспорте, слишком суетится, заглядывает в глаза. В общем, отказываюсь от его предложения, возвращаюсь домой и в интернете нахожу другого представителя этой компании. Он коротко и четко перечисляет все плюсы и минусы, скидки и бонусы, дает ссылки на пару картинок. Все, я принимаю решение и начинаю с ним работать. Не торопитесь осуждать меня за общественный транспорт, ничего против него не имею, но считаю, что если мужчина за 30 не может позволить себе (ладно, не машину) потратить несколько рублей на такси, он ненадежен.
В общем, в запасе должна быть короткая презентация, отработанная до автоматизма, несколько фраз, которые нужны для того, чтобы человек вас запомнил, захотел взять визитку или обменяться телефонами.
Классическая презентация строится по-другому и работа над ее успехом начинается с определения: что представляет собой ваша будущая аудитория, и какие из ее проблем может решить ваш продукт. Сейчас появляется совсем немного принципиально новых товаров, поэтому, скорее всего у них уже есть что-то подобное, и вы должны показать и аргументированно доказать, что ваш товар в каких-то характеристиках существенно превосходит конкурентов. Для этого нужно помнить и выполнять несколько простых правил.
Как сделать правильную презентацию
1. Докладчик находится в центре внимания. Люди пришли сюда послушать вас, а не посмотреть картинки, графики и таблицы, это лишь дополнение к разговору. Кроме того, люди пришли вас именно слушать, а не рассматривать, так что наряд не должен отвлекать от сути предложения.
Как-то пришлось присутствовать на одной встрече. Все было на высоте: доклад, товар, картинки. Но у докладчицы было столь глубокое декольте, что мужская часть аудитории покинула зал в очень приподнятом настроении, но товаром почему-то не заинтересовалась.
2. Соблюдаем принцип Гая Кавасаки одного из ярчайших представителей Кремниевой долины: «10/20/30». Суть его проста:
- 10 слайдов;
- 20 минут на презентацию;
- 30-й шрифт на слайдах;
3. Для этих 20 минут определяем не более 10 главных вещей. Лучше записать их на отдельных карточках и к каждой приготовить по слайду. Таким образом, без замешек и пауз, 20 минут удержать аудиторию сможет даже новичок. Помните – вы продавец, а не лектор и ваша задача не просвещение, а донесение до аудитории мысли, что ей позарез нужен именно этот товар. Предлагаю посмотреть видео о том, что обязательно должно входить в те главные пункты.
4. Если остается масса важной информации, готовим раздаточный материал и включаем туда все, что не вошло в доклад (его тоже стоит распечатать в Word и добавить к остальным материалам).
5. Все картинки (таблицы, графики, фото) должны быть крупными с минимумом тоже крупных (!) подписей. Наша задача продать товар, а не показать какие мы умные и образованные.
6. Используем материалы в следующем порядке: «Схема-рисунок-график-таблица-текст». То есть, в виде графике подаем только то, что нельзя подать в виде схемы или рисунка, а текст на слайдах вообще желательно использовать лишь для коротких пояснений или лозунгов.
7. Пользуемся закономерностью Джорджа Миллера, американского ученого-психолога. Он доказал, что человек одновременно помнит 7 ± 2 элемента. Поэтому на слайде размещаем не более 5 объектов за раз. Если, к примеру, схему не удается подать таким образом, то стараемся сгруппировать элементы на слайде в 5 отдельных блоков.
8. Самое вкусное оставляем напоследок. Известно, что люди лучше всего запоминают то, что было в конце, поэтому самую приятную для них информацию сообщаем в конце встречи и на последнем слайде.
9. Чтобы подготовить качественную презентацию достаточно освоить Microsoft Power Point и научиться искать картинки в интернете.
10. Техника должна быть в порядке, независимо от того, что используется: ноутбук, проектор или экран. Причем, на встречу приходят с запасом времени достаточным для того чтобы все настроить и отладить. Печально видеть докладчика бегающего по сцене с перекошенным лицом, когда обнаруживается, что слайды не видны даже в первом ряду.
Конечно эта не вся информация по данной теме. Об этом написана масса книг, и снято немало обучающего видео с известными бизнес-тренерами. Если в вашей работе требуется подобное умение, то можно найти все необходимое, набрав в одном из поисковиков «Как сделать правильную презентацию», а затем желательно потренироваться на знакомых.
P.S. Советую почитать: "Сайт для бизнеса".
Добрый день. В данный момент изучаю вопросы на тему создания своей презентации. Наше направление прокат игрушек. Можете ли подсказать какие основные моменты на презентации следует расписать ?!
http://dengiledi.ru
Добрый день, Артур, увы, я не специалист в Вашей теме, так что вряд ли мне стоит давать советы. Ориентируйтесь на того, для кого Вы создаете свою презентацию...
ЗДРАВСТВУЙТЕ ВАЛЕРИЙ !МЕНЯ ЗОВУТ АРКАДИЙ ,Я ХОТЕЛ ВАС ПОПРОСИТЬ ЗДЕЛАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ,ТО ЕСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ДЛЯ БРОКЕРА ( ПРОДАЁМ АКТИВЫ РАЗЛИЧНЫХ МИРОВЫХ КОМПАНИЙ , ДРАГ МЕТАЛЫ ,АКЦИИ НА НЕФТЯНЫЕ КОМП И ЗОЛОТОДАБЫВАЮЩИХ ШАХТАХ ,МНЕ НАДО ВСЁ ЭТО ПРОДАВАТЬ ТАК ЧТОБЫ МНЕ ВЕРИЛИ И ЗАКРЫТЬ КЛИЕНТА ,НО ХОТЯ БЫ НАЛАДИТЬ С НИМ КОНТАКТ ,ПРОСТО ПАРОЙ ПРОДАЁШЬ И ВРОДЕ КЛИЕНТ ПОНИМАЕТ НО ЗА ЗАКРЫТЬ ЕГО ОЧЕНЬ ТРУДНО ,,,,,МНЕ НЕ ИНТИРЕСТНО ИЛИ У МЕНЯ НЕТУ ВРЕМЕНИ У ВАС 5 МИНУТ НАДО ПРОДАТЬ КОНТРАКТЫ НА ГАЗ ПРОМ ,РОС НЕФТЬ ПОТОМУ ЧТО БУДУТ ДОРОЖАТЬ И НА ЭТО МОЖНО ЗАФИКСИРОВАТЬ КОМИССИЮ В 15-20% ПРИБЫЛИ И КАК ТО ТАК ЧТОБЫ ВЫГЛЕДЕЛА ПРЕЗЕНТАЦИЯ
http://dengiledi.ru
Здравствуйте Аркадий, стесняюсь спросить, но к какому Валерию Вы обращаетесь на моем сайте?))
Он не в себе.))))
могу тоже привести пример из моего опыта. Встретил как-то свою знакомую, она занимается оптовыми продажами и разговорились, она захотела послушать о моем товаре в подробностях, потому что ее заинтересовали микроволновки, а завтра ей надо было уже улетать. Я быстренько позвал промоутеров из ЦДК, и мы к вечеру подготовили презентацию, быстренько накидали схемки в Power Point, выделили преимущества товара, видео небольшое подготовили, примеры привели. Моя знакомая была довольна, она даже не рассматривала товар, мы сумели убедить ее сотрудничать с моей компанией )
Формат подачи данных в виде презентаций очень популярен в иностранных компаниях,даже работая инженером необходимо представлять информацию руководству в виде слайдов в MS Power Point — на заметку тем кто планирует карьеру в данных компаниях.
С некоторыми предыдущими ораторами не соглашусь. Презентации нам нужны, и в первую очередь потому, что сначала мы воспринимаем материал зрительно, а потом уже включается мыслительная деятельность. И какова презентация (красочность, лаконичность) таков и мыслительный процесс. В статье говорится о размере используемого текста, но ничего не сказано о цветовой гамме. Я всегда говорю студентам о контрастности написания текста в презентации (темный-светлый).
На презентации следует помнить, что на все про все у Вас — пара минут, больше никто Вас слушать не будет. Так что нужен блицкриг...
Если вы решили сделать презентацию своего товара, то у людей должно остаться только хорошее, о чтобы осталось, придумайте какой нибудь розыгрыш с выигранном подарком из Вашего товара, скидка что ли.
http://mal-domikru.net
Казалось, что презентации ушли в небытие, устарели, но, смотрю, многие и сейчас пользуются.
Моя точка зрения, весьма помогающая мне в работе — нужно быть немножко психологом и немножко актером. Главное из моего опыта — не «возвышаться» над аудиторией, дать понять, что вы один из них, и эта встреча — начало сотрудничества. При этом важно не перейти грань, тон должен быть спокойный, доброжелательный, и, очень важно, грамотная речь. Даже если аудитория состоит из одного-двух человек.
Боюсь, что к презентации чего-либо это отношения мало имеет. Обычно слушатели гораздо выше докладчика по статусу и возвышаться над ними никак не получится.
Спасибо за конкретную и доступную для понимания информацию. Статья информативная и полезная. С помощью презентаций действительно доклад или выступление будет очень хорошим и подчеркнет имидж компании или выступающего. Спасибо автору.
Это если все, из предложенного в презентации понятно. Иногда она только вопросы дополнительны оставляет.
Статью стоит прочесть тем, кто устраивает презентации. По студенчеству помню: бывает предмет скучный, а лектор так его преподнесет, что каждое слово ловишь.
Вообще задумка 10 слайдов за 20 минут — это очень медленно, на мой взгляд. Там особо нечего разглядывать на картинке 2 минуты на слайде. Другое дело, если изображение будет объемное.
Позвольте с Вами не согласиться. Если придерживаться этого правила, то основным элементом нашей презентации будет таблица, реже график и текст ( буквально несколько слов). Таблицы в свою очередь довольно объемные по своей информации. Отсюда делаем вывод- правильно построенная таблица/график = залог Вашего успеха как продавца.
В любом случае все оригинальные идеи и подходы в презентациях уже использованы и опробованы, так что придумать что-то новое очень сложно.