Сайт «Деньги леди» задуман в помощь женщинам, решившим открыть собственное дело. Причем в такой ситуации, когда нет свободных денег, некому помочь и обстоятельства складываются так, что явно пора менять свою жизнь.
- Современные виды рукоделия – творчество и дополнительный доход для женщин - 239 777 просмотров
- Лучшие бизнес идеи - 193 370 просмотров
- Как бесплатно рекламировать свой бизнес в интернете - 156 112 просмотров
- Вязание на заказ — секреты опытных мастериц - 146 302 просмотров
- Как делать реальные деньги из воздуха - 143 794 просмотров
- Заработок на дому – изделия из полимерной глины - 136 744 просмотров
- Работа на дому — вышивка крестом - 131 122 просмотров
- Изготовление кукол своими руками - 130 182 просмотров
- Декоративные бутылки своими руками - 129 334 просмотров
- Бизнес на бройлерах - 129 003 просмотров
- Как быстро поправить финансовое положение
- Где можно быстро и без процентов получить деньги
- Девять проверенных стратегий для повышения продуктивности совещаний
- Босс против лидера: бесконечная битва власти и вдохновения
- Вышивка крестиком — что вышивать на продажу?
- Как дорого продавать вышивки крестом
- Как создать идеальную среду для удаленной работы
Как открыть антикафе
В прошлом году по странам СНГ прокатилась новая мода – везде стали открываться антикафе. Они появляются в Москве, Питере, Киеве, Минске, других больших городах и пользуются большой популярностью. Их основное отличие от обычных заведений общепита, это плата не за еду, а за пребывание. То есть вы оплачиваете время нахождения в антикафе, а кофе, чай, печенье и возможно еще какие-то десерты вам подают бесплатно.
В большинстве своем антикафе подают себя, как заведения социальной направленности, что-то среднее между кафе и клубом, где можно отдохнуть, пообщаться, встретиться с друзьями и единомышленниками. За границей, особенно в США реализацией данной бизнес идеи занялись довольно давно, к счастью сейчас она заинтересовала и наших предпринимателей. Позиционируют антикафе себя, как клубы, студии, еще как-нибудь, но только ни как кафе или рестораны.
А кто посетители?
По большей части это молодежь, которая приходит сюда пообщаться, поиграть настольные игры (иногда игротеки таких заведений имеют сотни игр) посмотреть кино. Не менее популярны они у фрилансеров, их сюда привлекает уютная обстановка и бесплатный WiFi. Также здесь бывают творческие личности – молодые музыканты и художники, чтобы, как говорится, на людей посмотреть и себя показать. Еще антикафе используют деловые люди – коучеры, бизнес-тренеры, сетевики и т.д. Они используют антикафе для проведения встреч, тренингов и просто для работы.
Как открыть антикафе: привлекаем посетителей
Чем подобные заведения привлекают клиентов? Здесь, в уютной обстановке можно приятно провести время, выпить кофе, перекусить (коктейли и пирожки – за отдельную плату). Кстати, продукты клиенты могут приносить и собой. Иногда здесь устраивают танцпол, часто проводятся тематические вечера, выступают молодые музыкальные группы. Нередко антикафе используется для работы в одиночку или для коворкинга.
Коворкинг — такая модель работы, когда независимые участники решают поработать в одном месте. Например, несколько начинающих предпринимателей снимают одно помещение или фирма организует место для своих удаленных сотрудников, чтобы они иногда могли поработать вне дома в коллективе. То есть коворкинг, это нечто среднее между работой на дому и работой в отдельном офисе.
В общем, получается, что это место, где есть все, что мы ценим в кафе, но от нас не ждут, что мы будем заказывать еду. Кроме того во многих антикафе нельзя курить и употреблять спиртное, что также для многих является большим плюсом.
В утренние и дневные часы посетителей немного, поэтому нужно придумать, чем привлечь зрителей именно в это время. Например, можно организовать в утреннее время просмотр какого-то сериала, предложить фрилансерам особые цены в утренние часы, приглашать журналистов брать интервью на вашей территории и т.д. Вообще обязательно нужно продумать систему бонусов и скидок постоянным клиентам.
Кстати, в работе антикафе наблюдается сезонность: осень, зима, первый месяц весны – максимум посетителей, лето – заметный спад. Поэтому стоит задуматься над тем, как привлечь людей в эти часы, например, провести турнир по какой-то настольной игре. Хотя, возможно, стоит выбрать это время для собственного отдыха или отправить в отпуск своих сотрудников.
Как открыть антикафе: бизнес-план
Как и для реализации любой бизнес идеи, чтобы открыть антикафе понадобится бизнес-план. Цифры, которые вы в него будете вносить, зависят от цен в городе, где вы хотите этим заняться, стоимости помещения и начального капитала.
Сначала нужно зарегистрировать юридическое лицо или встать на учет как индивидуальный предприниматель. В России для антикафе можно использовать следующие коды ОКВЭД:
- 92.72 (прочая деятельность по организации отдыха),
- 92.51 (деятельность учреждений клубного типа).
- 55.5 (общепит) – даже если вы предлагаете только кофе и печенье.
Необходимые документы:
- Учредительные документы.
- Договор аренды помещения.
- План производственного контроля (ППК) разработанный с учетом особенностей вашего предприятия и согласованный с территориальным отделом Роспотребнадзора.
- Договор на проведение дератизации и дезинсекции.
- Договор на вывоз мусора.
- Разрешение пожарной службы.
Для антикафе потребуется просторное помещение в хорошем месте. То есть в месте с хорошей проходимостью и желательно поближе к вузам или студенческим общежитиям. Желательно, чтобы оно состояло из нескольких комнат. Если пока не хватает средств, снимите одну комнату, с перспективой в будущем снять еще несколько. В общем, вам понадобится 150-200 квадратных метров.
Стоимость пребывания составит 1-2 рубля в минуту. Обычно так: 1,5-2 рубля в минуту за первый час и 1 рубль для тех, кто находится там дольше. Это цены для Москвы, где аренда помещений — удовольствие дорогое. В других городах, рассчитывая плату для посетителей, также нужно исходить из стоимости аренды помещения.
Для чего нужно столько отдельных комнат? Во-первых, они нужны для тех, кто проводит какие-то переговоры, тренинги, уроки иностранного языка и т.д. Причем аренда таких помещений будет приносить вам дополнительную прибыль. Рассчитывается плата за комнату следующим образом: оплачивается время, как если бы там находилось максимальное количество человек. Допустим, аренда комнаты, что рассчитана на 15 человек, будет стоить в 1350 рублей в час — вполне приемлемая цена для организаторов различных тренингов. Во-вторых, потребуется отдельное помещение под кинозал, лекции, игры и т.д.
Подсчитайте стоимость ремонта, во сколько обойдется дизайн и мебель. Обычно для основного помещения покупают столы как в обычное кафе, барную стойку (если вы намерены предлагать посетителям кофе, соки или еще что-то), в остальные комнаты можно закупить мягкую мебель, а в кинозал даже бескаркасные кресла или диваны. Сделайте все, чтобы помещение выглядело стильным и уютным. Это имидж заведения, от него в немалой степени зависит, станет ли ваше кафе престижным и популярным.
При поиске материалов для данной статьи я просматривала интерьеры различных антикафе из разных городов, часть оформлена очень стильно, но есть такие, которые выглядят как группа продленного дня в провинциальной школе. Возможно, туда и ходят голодные студенты, чтобы погреться кофе и подкрепиться печеньками, но в реальный доход при таком подходе поверить сложно. В общем, дизайн должен быть хорошо продуман, экономить на этом нельзя.
Обычно антикафе работают с утра до позднего вечера, по выходным закрываясь в 2-3 часа ночи. Поэтому вам понадобится два администратора, уборщица и охранник (хотя бы на вечерние часы). Подсчитайте, сколько вы сможете им платить и какую работу первое время взять на себя.
Единоразово нужно будет купить телевизор с достаточно большим экраном, настольные игры, несколько ноутбуков (если есть средства), зарядки для различных типов телефонов и кофемашину.
Ежемесячные расходы на содержание антикафе будут включать:
- плату за аренду,
- коммунальные расходы,
- оплату телефона и интернета,
- приобретение прессы,
- зарплату наемным работникам,
- средства на покупку кофе, чая и кондитерских изделий,
- затраты на канцтовары, моющие\чистящие средства и пр.
Рекламная компания
Самая лучшая реклама для подобных заведений, это сарафанное радио. Довольные клиенты похвастаются знакомым, в каком прекрасном месте они отдохнули, растрезвонят о вашем антикафе в соцсетях и к вам потянутся новые клиенты. Но и самим нужно заниматься привлечением посетителей. Для этого используем СМИ, интернет, особенно соцсети и прочие виды рекламы.
Организация питания
Как я уже писала выше – обычный минимум – кофе и печенье, но многие антикафе дополнительным источником дохода делают коктейли, фреши и различные кондитерские изделия. Можно предложить компаниям, предлагающим еду на заказ (пиццу и прочее) обслуживать ваше заведение. Благодаря этому ваши посетители будут проводить у вас больше времени, а поставщик еды получит постоянных клиентов. При этом у вас не будет болеть голова о создании кухонного блока и всего, что необходимо обычным кафе.
Учет времени
Решая, как открыть антикафе, сразу ищут способ учитывать время нахождения в нем каждого клиента, ведь от этого напрямую зависят доходы предприятия. Пока в большинстве заведений используются бирки с номерами, которые на входе выдаются каждому посетителю, а администратор записывает, когда кто пришел. Но в некоторых кафе уже применяются электронные карты подсчета времени – более удобная и современная система.
P.S. Советую почитать: «Виртуальный офис — что это?».
http://TimeClub24.ru
Привет, открыл 4 антикафе с 2012 года. Есть несколько комментариев.
1. Главный канал рекламы хорошего антикафе — сарафанный маркетинг. Реклама в СМИ — слишком дорогое удовольствие, таргет, контекстная реклама или посты в группах дадут гораздо больший отклик.
2. Главный принцип антикафе: «Ты платишь только за время, все остальное бесплатно», как показывает практика продажа еды и прочих услуг — удел тех, кто не умеет правильно продавать главный продукт — комфортное время. Не стоит скатываться к обычному кафе, такие заведения сразу теряют всю привлекательность формата.
3. Охранник — спорное утверждение. Если придерживаться стандартов формата, то в антикафе алкоголь не подают, курение запрещено. Нет пьяных — нет и нужды в охране. Опять же по опыту нужда в охраннике возникает 1-2 раза в год. Риск проблем не окупает издержки на охрану.
Немного статистики: в России сейчас более 200 антикафе, треть из них в Москве. Надеюсь на более высокие показатели регионов в течении ближайших двух лет. Все более активно развиваются франчайзинговые сети (мы одни из них 🙂 ).
Если нужна будет бесплатная консультация по открытию и ведению антикафе — пишите на graschenko@timeclub24.ru
http://dengiledi.ru
Ой, спасибо Павел, что не поленились подробно прокомментировать и оставить свою почту! Надеюсь кому-то из читателей будет полезна данная информация, ведь мнение профессионала и возможность узнать у реального человека с чего начать и даже как присоединиться к сети много стоит.
Идея в принципе оригинальна, но не для каждого города подходит, мне кажется, наиболее выгодно открыть такие антикафе в студенческих городках или возле них. Ведь у студентов всегда негде пообщаться, кроме этого хозяин кафе должен быть креативным и находчивым.
Была в похожем заведении. Мне очень понравилось. Я удивилась количеству людей в заведении (украинцам идея пришлась по вкусу). В основном, это была молодежь (халявный WiFi сыграл свою роль). В принципе идея классная, придется по вкусу людям, которые, как и я, не любят официантов.
На мой взгляд, это одна из самых интересных и креативных идей ведения бизнеса. Такие кафе будут очень интересны многим людям, которые любят просто хорошо провести время и не любят навязчивость обслуживающего персонала.