Все про лучшие бизнес идеи и заработок без вложений для женщин

Сайт «Деньги леди» задуман в помощь женщинам, решившим открыть собственное дело. Причем в такой ситуации, когда нет свободных денег, некому помочь и обстоятельства складываются так, что явно пора менять свою жизнь.


Мы ВКонтакте

13 ловушек для покупателя

Рубрика: ЖЕНЩИНА И ДЕНЬГИ. Метки:

13 ловушек для покупателя

13 ловушек для покупателя

То, что мы постоянно, отправляясь в магазин за молоком и хлебом, заодно покупаем массу ненужных вещей, ни для кого не секрет. Но почему так происходит, только ли потому что мы такие безвольные транжиры :)? На самом деле, конечно, нет. Просто есть целая наука, которая помогает продавцам всучить нам массу самых разных товаров как бы «между прочим» и, отправляясь за покупками, надо помнить об этих уловках.

Во-первых, чтобы зря не потратиться, нужно отправляться в магазин на сытый желудок, без маленьких детей и с готовым списком. Во-вторых, надо знать о способах заставить вас купить что-то лишнее и активно их избегать, например, превратив это в игру – «распознай ловушку».

1. Ароматы заставляющие покупать

Часто спонтанные покупки, согласно исследованиям сенситивного маркетинга (то есть направленного на чувства) делают, если в магазине витает запах свежевыпеченного хлеба (количество спонтанных покупок в супермаркете вырастает на 16%), кофе, шоколада или ванили. Помните об этом и не обращая внимания на витающие вокруг ароматы, покупайте все по списку.

2. Контрастные сочетания цветов зомбируют покупателей

Поэтому так хочется купить вещь, если на ценник жёлтого фона написаны чёрные буквы и цифры. Тот же эффект дает надетое на манекен яркое платье с шарфом или сумкой контрастного цвета. Помните, что вы пришли за конкретной вещью.

3.Тележки — грузовозы

Их изобрели в США в 1930-х годах, чтобы покупателям было удобнее довозить продукты до автомобиля. 13 ловушек для покупателяСейчас это самая распространенная уловка, потому что у большинства из нас вошло в привычку, заходя в супермаркет брать тележку. Если вы зашли за парой-тройкой продуктов – возьмите корзину.

4. Цветы и фрукты у входа

Практически всегда у входа в супермаркет, нас встречают живописные груды фруктов и множество цветов. Их запах возбуждает наши чувства, что автоматически приводит к выделению «допамина» — гормона удовольствия, рот наполняется слюной, а мозг ожиданием чего-то хорошего. В таком настроении мы готовы к спонтанным покупкам как никогда :). Помните, что ваше спасение – список.

5. Молочные отделы в самом конце

В подавляющем большинстве супермаркетов молочные отделы расположены как можно дальше от входа и обычно далеко от хлебного отдела. Поэтому поход за хлебом и молоком (самыми востребованными товарами), превращается в обход всего магазина и конечно рука сама тянется взять какую-то новинку, взглянуть на распродажу и т.д. Помните, что все это происки психологов и маркетологов от торговли и ваша задача не поддаться на их уловки :)!

6. Свежайшие продукты

13 ловушек для покупателяОвощи и фрукты в овощном отделе абсолютного большинства супермаркетов вымыты и начищены до блеска (какого, кстати, не бывает у только что собранных плодов). Кроме того, их часто сбрызгивают водой, хотя так они гниют быстрее. Все это делается потому, что людей привлекает все свежее, а в подсознании это связано с влажной и блестящей поверхностью. Кстати, именно поэтому в телерекламе так часто используют фрукты с каплями росы. Помните, что нужно брать только то, что в списке и внимательно осматривать каждый фрукт.

7. Узкие проходы между рядами и медленная музыка

Вы наверняка замечали, что в супермаркетах между рядами едва хватает места разъехаться двум тележкам? 13 ловушек для покупателяЭто не из-за экономии места, нередко рядом может быть довольно большое пустое пространство. Просто это делается для того, чтобы вы как можно медленнее двигались вдоль полок с товарами. Для той же цели включают медленную музыку. Покупатели неосознанно подстраиваются под неспешный ритм и делают больше остановок. Кроме того благодаря такой музыке, ваш мозг расслабляется и легче поддается завлекательным и ярким предложениям. Помните, что можно слушать через наушники что-то бодрое и ходить в магазин, когда там много народа. Тогда уже не расслабишься.

8. Распродажи без продаж

На торцах проходов обычно расположены товары по сниженным ценам или новинки. Однако, зачастую ни то ни другое не соответствует действительности. Наверняка начальная стоимость специально была сильно завышена. Помните, что если ни один из этих товаров не входит в ваш список, то и не стоит обращать на них внимание. Если входит, будьте внимательны, возможно, он окажется не лучше того, что стоит без скидки на соседней полке.

9. Фокус — 0,99, или как ловят на «халяву»

Мы все прекрасно знаем об этом старом трюке: 0,99 всегда кажется гораздо меньше, чем 1,0, а 999 меньше чем тысяча, но подсознание не хочет это понимать, рука тянется за «халявой». Также действуют жирно перечеркнутые старые цены, которые зачастую написаны более мелким шрифтом и выделенные новые. Ваш мозг реагирует на эту информацию как на картинку, а не на задачу. В итоге мы берем не нужную вещь, чтобы «сэкономить». Помните, что в каждом мобильном телефоне есть калькулятор и, пощелкав по его кнопкам можно посчитать даже самые заковыристые цифры. И у новой цены может оказаться со старой совершенно смешная разница.

10. Количество ограничено

Ограничение товара по времени или количеству заставляет нас желать оказаться в числе тех избранных, кто успеет его купить. Еще мы боимся остаться ни с чем. Причем все это опять игра на подсознании, вед умом то мы понимаем, что времена дефицита в далеком прошлом и мы продавцу нужнее, чем он нам. Помните, что прежде чем вставать в очередь, нужно спросить себя, а надо ли мне это вообще?

11. Бесплатные образцы

Нам предлагают попробовать новый сорт сыра, чая, коньяка и мозг (вернее опять это тупое подсознание :)) воспринимает бесплатные образцы как нечаянный подарок. Затем, во-первых, это ощущение мы проецируем на товар, во-вторых, подсознательно готовы на ответную благодарность. В итоге мы часто покупаем этот товар «просто так», чтобы отблагодарить. Помните, что бесплатные образцы вовсе не подарок, а хитрый маркетинговый ход, поэтому вы никому ничем не обязаны.

12. Что у нас на уровне глаз

Наиболее дорогие товары любых торговых марок в отличие от дешевых аналогов всегда выкладывают именно на уровне глаз. Кстати, дорогие сладости выкладывают на уровне глаз детей, чтобы те гарантированно попали в поле их зрения. Помните об этом и смотрите на то что находится выше и ниже, возможно более дешевый вариант макарон или моющего средства вас вполне устроит.

13. Вечная очередь в кассу

Думаю, что вас тоже не раз возмущало, что в супермаркетах всегда очереди в кассу. Причем, даже если народу много, зачастую не в каждой кассе сидит кассир. Это не из-за недостатка работников, а еще одна уловка, чтобы вы подольше задержались в прикассовой зоне, где шоколадки, пакетики с кошачьим кормом, леденцы, журналы, и DVD-диски, и еще множество вещей. Вам в очереди скучно, хочется пить, есть и вы начинаете искать, чем себя занять…глаза натыкаются  на  ближайшую витринку, и вы покупаете хотя бы какую-то мелочь! Помните, что этот капкан расставлен для вас и дело чести в него не попасть :)!

В общем, чтобы сохранить деньги до зарплаты, которая будет еще ой как ни скоро, нужно помнить обо всех уловках продавцов и покупать только то, что вам в самом деле необходимо.

P.S. Советую почитать: Как зарабатывать на микростоках. Популярные фотобанки

Похожие темы


Ваш комментарий
  • Роман Варнаков в 10:07

    Лично меня иной раз заставляют купить что-то лишнее длинные очереди в кассу. Такая психология — отстоять такую длинную очередь и купить только хлеб с молоком? Нет, надо еще что-то прихватить, чтобы не зря столько стоять!

    Ответить
  • Bourne в 07:24

    Я всегда перед походом за продуктами пишу список тех продуктов, которые надо купить и все равно заходя в магазин глаза буквально разбегаются набираю много чего не нужного, надо тренировать силу воли 🙂

    Ответить
  • Olga в 09:05

    Интересная статья ,всё действительно так ,как описано.Целиком согласна с автором по всем пунктам.Я уже и раньше читала про то,что запахи,представление ассортимента на полках и так далее стимулируют покупать те или иные товары,но если с тобой маленький ребенок ,то никакие знания не помогают.Получается экономить лучше без детей.

    Ответить
  • Maria в 20:19

    Возможно, и кому-то не нравятся супермаркеты, но я считаю по-другому. Пришла, купила все то, что нужно и не нужно в одном месте, сэкономила время, но не деньги и ушла с покупками. Человеку дано мозги и ум, так нужно иногда их «включать", даже в супермаркете. Действительно, что все, перечисленные Вами в статье уловки, работают реально. Я уже убедилась в этом. Поэтому выбран очень правильный подход психолога и маркетолога в данном случае.

    Ответить
  • Liza в 18:48

    Невозможно не обратить внимание, что у самой кассы покупателей поджидают жвачки, чупа-чупсы, леденцы и журналы. Перестала обращать внимание на такие товары, когда поняла, что это маркетинговый ход, да и нужды в этих товарах практически нет. Начищенные до блеска яблоки, апельсины и огурцы не покупаю давно. По вкусу они очень сильно отличаются от купленных на рынке.

    Ответить
  • Maria в 20:00

    С большим удовольствием прочитала статью, но все равно считаю, что супермаркеты, с одной стороны, это хорошо. Если посмотреть с другой стороны, супермаркет является «инструментом» для выкачивания денег у покупателя, когда спонтанно покупаешь ненужный товар. Специализированные магазины сейчас не популярны. Мы ходим в супермаркет со списком и с минимальным количеством денег, рассчитанных на приобретение «списочного» товара. А с детьми, куда не пойдешь, везде нужно брать с собой деньги на мелкие расходы. От этого никуда не денешься. Раньше я не придавала значения таким «ловушкам», но сейчас попробую сосредоточиться на этих уловках.

    Ответить
  • Maria в 16:01

    А что в советских магазинах было лучше? Просто не было возможности купить даже то, что нужно...((

    Ответить
  • babusika в 14:59

    По этому то я так редко хожу в супермаркеты. Про некоторые уловки знала, но например про запахи впервые слышу, хотя действительно когда заходишь магазин пахнет свежими булочками. Ну и ладно, за то когда иду в супермаркет всегда ожидаю что вот куплю себе что нибудь чего нет в списке, а сюрпризы я люблю.

    Ответить
  • Настя в 22:03
    http://мыроссияне.рф/

    По выходным ездим с мужем в магазин, где продают товары по оптовым ценам, дешевле намного, чем в магазинах. На неделе же захожу в магазин после работы за хлебом и молочными продуктами, зная, что дома уже есть то, что хотела бы сейчас купить. Но все равно бывают лишние покупки.

    Ответить
  • Eve Sef в 18:53

    Знаю про все эти ловушки, но не могу им сопротивляться. Поэтому по-возможности хожу в магазин вместе с мужем

    Ответить
  • Neformal75 в 10:39

    У меня есть свой способ не попадать в подобную ловушку: при вхоже в магазин игнорировать и тележку, и корзину. Иногда, правда, это заканчивается тем, что я несу огромную кучу в руках, но не так уж часто это происходит и кое-какая экономия налицо.

    Ответить
  • An0nimniy-Avt0r в 20:09

    Есть один способ,позволяющий купить в магазине как можно меньше не нужного. Этот способ очень простой.Нужно просто взять с собой в магазин рублей 100. Тогда точно ничего лишнего куплено не будет. ну или максимум 500 рублей.)

    Ответить
  • Елена в 13:12

    Все правила прямо в точку. Ко всему это можно посоветовать — не ходите в супермаркеты за покупками с детьми — ребенок, выходящий из магазина без какой-либо вкуснятины в руках — это фантастика.

    Ответить
    • Ирина в 13:50

      В точку!))

      Ответить
  • Morlock в 13:10

    Очень актуальная статья. Пару раз в неделю хожу с женой в супермаркет. У нас в городе их несколько, и в каждом из них подстерегают невнимательного покупателя все перечисленные в статье ловушки.

    Ответить
    • Ирина в 13:51

      Вот-вот...и большинство в них попадает...по крайней мере я хронически покупаю что-то лишнее)

      Ответить

Лучшие идеи для бизнеса