Все про лучшие бизнес идеи и заработок без вложений для женщин

Сайт «Деньги леди» задуман в помощь женщинам, решившим открыть собственное дело. Причем в такой ситуации, когда нет свободных денег, некому помочь и обстоятельства складываются так, что явно пора менять свою жизнь.


Мы ВКонтакте

Пермакультура Билла Моллисона

Птичник, совмещенный с теплицей, зимний сад помогающий экономить на отоплении дома, огород на крыше – все это и многое другое, предложения приверженцев пермакультуры, которые напоминают, что природа уже все изобрела до нас и наше дело лишь правильно использовать ее наработки. Не верите? А бывая в лесу, вы обращали внимание, насколько там все взаимосвязано? Как хорошо развиты и здоровы деревья и другие растения, как много насекомых и прочей живности?

Инновации в сельском хозяйстве. Пермакультура

Билл Моллисон

 Ведь о них никто не заботится, не поливает, ни пропалывает, не удобряет и даже не защищает гербицидами :)!

Вокруг деревни, в которой я живу, с дореволюционных времен сохранились сады. Когда-то бизнес в деревне был обычным делом, и сады приносили серьезный заработок местным крестьянам, но Советская Власть сделала сады общими, а значит ничейными.

Бизнес в деревне

Одна из старых яблонь

Сейчас они уже совершенно заросли лесом, но к тому времени, когда поспевает урожай, на его сбор съезжаются люди со всей области.

То есть около 100 лет за этими яблонями, вишнями, терном, крыжовником, смородиной и т.д. никто не смотрит но, несмотря на это они прекрасно растут и хорошо (очень!) плодоносят. Сколько живет яблоня в обычном саду, при правильном уходе? Хорошо, если пару-тройку десятилетий, и то ей постоянно досаждают болезни и вредители, так что мы делаем не так? На этот вопрос и отвечает пермакультура.

Бизнес в деревне

Пермакультура

Как и обещала, сегодня вас ждет новая статья о ней, а точнее об одном из ее основателей и популяризаторов Билле Моллисоне. Это австралийский ученый, который возродил понятие пермакультура и вместе со своим коллегой Дэвидом Холмгреном разработал его современную концепцию. В понимании Билла Моллисона «пермакультура — это система дизайна, цель которого состоит в организации пространства, занимаемого людьми, на основе экологически целесообразных моделей».

Почему опять возвращаюсь к этой теме, потому что все больше людей ищут пути жить в мире с природой и при этом иметь достойный заработок. Пермакультура дает такую возможность, причем не только теоретические разработки, но и практические советы, за несколько десятилетий доказавшие свою эффективность, в том числе и коммерческую. Приверженцы данной системы стабильно  получают со своего бизнеса большие деньги.

Пермакультура

Пермакультура

Австралийский ученый Билл Моллисон, как и Хольцер или Фукуоки, также свое детство провел в деревне, но в дальнейшем  работа в исследовательском институте, где он занимался изучением проблем дикой природы, вылилась в новую научно обоснованную систему хозяйствования на земле.

Билл Моллисон не ограничивает применение пермакультуры только сельским хозяйством. В этом, по его мнению, должны участвовать все компоненты окружающего мира — природа, строения, люди и инфраструктура. В его понимании пермакультура это дизайн-философия, которая должна подвигнуть людей изменить их отношение к жизни и окружающему миру. Он считает, что будущее за системами, которые будут обеспечивать человеческие нужды, используя разнообразные натуральные компоненты и обучаясь у природных экосфер.

Пусть большинство его разработок рассчитаны на жаркий климат, его последователи на основе его инноваций создали множество вариантов для холодного климата и удачно воплощают их в жизнь. Этим в частности занимается Патрик Вайтфилд, консультант по вопросам пермакультуры. Его предложения по ведению этого способа ведения хозяйства в Великобритании очень интересны и вполне применимы и в наших условиях.

Бизнес в деревне

Пермакультура

Но хватит теории, что предлагают нам практики пермакультуры? Подробнее об упомянутых в начале статьи цыплятах. Предполагается  птичник совместить с теплицей, что это дает? Парник, пристроенный к птичнику с южной стороны, позволяет, благодаря температуре тела цыплят поддерживать тепло в парнике ночью, в то время как парник согревает птицу зимой. Кроме того углекислый газ, который выдыхают цыплята, ускоряет рост растений в теплице.

Для цыплят обязательно оборудуется поилка из бочки, куда стекает дождевая вода с крыши. Даже, если воды не хватит на весь год, все равно большую часть времени не придется о ней заботиться. Скажите, все очень просто? Тогда почему этого почти нигде не увидишь? Зато как носят воду в курятник ведром можно увидеть каждый день, а уж теплицу всегда строят в другом конце участка.

На крупных фермах все механизировано, но сколько на это уходит дорогих материалов, затрат энергии, не считая вреда экологии? Пермакультура предполагает совсем другой вариант, выращивать вокруг птичника растения со съедобными плодами и семенами, чтобы цыплята большую часть корма находили сами. А также делать небольшие легкие загоны для птицы, которые можно передвигать по участку. Что это дает? Цыплята будут клевать зелень, насекомых, падалицу, рыхлить землю тем самым оздоровляя и удобряя участок. То есть практически без энергозатрат, снабжать хозяев высококачественными яйцами и мясом.

пермакультура

Озеленение стен

Цыплята, это только один из примеров, в одной статье все не опишешь, поэтому предлагаю почитать самого Билла Моллисона. К тому же, кто лучше автора может рассказать, про инновации в сельском хозяйстве, о дизайне загонов для животных, об устройстве грядки-спирали и правильной организации участка. Когда все, начиная от ландшафта и заканчивая насекомыми, не только помогает друг другу, но и очень красиво выглядит.

Хочу только кратко остановиться на том, как можно использовать пермакультуру в городах, основываясь на разработках для поселений Билла Моллисона и практических советах Патрика Вайтфилда.

Пермакультура в городе

  1. Разведение везде, где только можно плодовых деревьев и кустарников. Причем с южной стороны домов, где много солнца и есть защита от ветра можно выращивать нежные деревья, вроде абрикосов и персиков. С северной что-нибудь теневыносливое, например, из тех кустарников, что растут под пологом леса.
  2. Выращивание огородов на свободных участках. Причем надо заботиться о том, чтобы овощи и зелень, всегда были под рукой. Аргумент, что овощи портят вид смехотворны. Многие из них очень декоративны и к тому же, их можно выращивать вместе с цветами, некоторые из которых тоже вполне съедобны, а также с пряностями.
  3. Увеличение разнообразия видов и сортов, что позволит создавать более устойчивые экосистемы и разнообразить питание. Так как сейчас большинство сельскохозяйственных площадей в мире занято всего под четыре культуры пшеницу, картофель, рис и кукурузу, то небольшое изменение климата может повлечь за собой большие проблемы. В то время как в природе сотни неприхотливых съедобных растений, которые почти не используются. Что мешает нам выращивать вокруг своих жилищ многолетние дикий чеснок, лук душистый, щавель и черемшу? Или кустарники со съедобными ягодами – рябину, калину, боярышник, шиповник, барбарис, смородину золотистую?
  4. Устройство теплиц с южной стороны дома или даже на крыше. Это позволяет не только снабжать семью овощами и зеленью, но и экономить деньги на отоплении дома.
  5. Озеленение стен. При правильном озеленении, лианы не только не разрушают стены, но и защищают их от перепадов температур, тем самым увеличивая срок их службы. Кроме того упор лучше делать на лианы со съедобными плодами типа винограда или актинидии.
  6. Отсутствие перекапывания земли и ее мульчирование. Применяется только рыхление вилами. Кстати даже картофель при посадке не закапывают, а оставляют на поверхности, покрыв соломой.

Конечно, в городских условиях все это будет безвредным только при нормальном состоянии экологии. Вредные выбросы производств и транспорта могут свести все усилия на нет. К тому же требуется комплексный подход. Поэтому без поддержки местных властей и государства в городах пермакультура обречена на провал.

Лесной огород Роберта Харта

Бизнес в деревне

Пермакультура

И напоследок, о вероятно самом тщательно разработанном огороде пермакультуры — лесном огороде Роберта Харта из Шропшира. Он, как и естественный лес имеет ярусную структуру: полог из фруктовых деревьев, подлесок из карликовых фруктовых деревьев и орешника. Под ними растут ягодные кусты, потом на уровне земли многолетние овощи и травы, плюс еще есть лианы и корнеплоды. Растения тщательно подбирались таким образом, чтобы хорошо сочетаться, друг с другом. Высокие деревья служат опорой для вьющихся растений и бросают лишь легкую тень, а кусты и травы нормально переносят недостаток освещения, так как в природе они тоже растут в лесах. Многие травы, пристанище насекомых, поедающих вредителей фруктовых деревьев, да и сами травы съедобны. Ярусность и внимание к природе позволяют интенсивно использовать площади, и поэтому уровень производства очень высок, а затраты труда чрезвычайно малы по сравнению с обычным огородом того же размера. Площадь участка Ханта 30×10 метров, но в принципе лесной сад может состоять даже из одного фруктового дерева с окружением.

Пермакультура не сборник готовых рецептов. Она предлагает, что каждый, опираясь на природу, воплощает собственные идеи в зависимости от собственных предпочтений и запросов его семьи. Пермакультура подсказывает интересные бизнес идеи тем, кто решил организовать свой бизнес в деревне. Причем они могут быть очень разными, от зеленого туризма до производства экологически чистой крольчатины (об этом тут). Думаю, что это не последняя статья на данную тему, так что следите за новым на сайте с помощью RSS.

P.S. Советую почитать: Сельский бизнес на грецких орехах

 

На главную

Похожие темы


Ваш комментарий
  • semiramidaluks в 12:49

    Программу я не читала, наверное не на тех ссылках была. Удача и успех не помешает, спасибо на добром слове. У меня 1,5 га с 2007 , тоже до сих пор переделываю под себя, но щажу природу. Насчет "ценника " не согласна. Счет деньгам еще никто не отменял.

    Ответить
  • semiramidaluks в 20:08

    Не стоит так реагировать на комментарий. (это как в одноклассниках если за фотку не ставят 5. обиды до...)я ведь уточнить хотела. Теперь более ясно, но! всё-таки фотографии не передают многого. Вопросы: во сколько обошлось «переделывание мира»?, поместье находится на природной поляне?, какова судьба снятого плодородного слоя?,и еще раз цитата: «экологически целесообразных моделей» , в чем целесообразность этого сооружения, не проще б было участок взять в горах? и добавлю: мне очень понравилось что вы гордитесь малинкой, яблонькой...успехов!

    Ответить
    • Александр в 06:48
      http://www.mirodolie.ru/node/2694

      Для этого мы и проводим семинар, чтобы ответить на все поставленные вопросы. А вопрос ценника считаю неуместным, т.к. это вложение денег в себя любимого :-)) в свою половинку, в своих будущих детей, внуков и правнуков!

      А если «сурьёзно», то если вы внимательно читали нашу программу, у нас рассматриваются именно «два подхода» — один с «переделыванием мира», другой — без! Так что выбор за вами!

      Успехов, удачи и Вам!

      Ответить
  • semiramidaluks в 09:39

    я посмотрела ваши фотографии, крупные планы не дают понять вообще ничего. малинка, яблонька... -это очень хорошо. и введу цитату сверху «пермакультура — это система дизайна, цель которого состоит в организации пространства, занимаемого людьми, на основе экологически целесообразных моделей».вот как раз этого я не увидела. то ли фотографии с неудачного ракурса сделаны, то ли системы дизайна нет. предложение: приглашаете, хотя бы обзор того что показывать будете напишите. таких фотографий как из поместья ларисы и александра я могу прислать море, но это не повод приглашать на семинар.

    Ответить
    • Ирина в 10:09
      http://dengiledi.ru

      Поддерживаю Елена!..и вообще считаю, что размещать объявления на чужих сайтах можно только с согласия владельца...

      Ответить
    • Александр в 14:59
      http://www.mirodolie.ru/node/2694

      Спасибо за «хороший» отзыв :-))

      Посмотрите пож-та здесь. На этих фото вы увидите общие планы www. mirodolie. ru/node/2434

      Ответить
  • Александр в 12:01
    http://www.mirodolie.ru/node/2694

    Пермакультура в действии.

    В нашем поселении «Миродолье» (Московская область) австрийский аграрий-революционер Зепп Хольцер провёл 4 семинара по пермакультуре. Практические результаты можно посмотреть с мая 2012 года.

    Подробности на сайте: www. mirodоlie. ru/node/2694

    Ответить
  • semiramidaluks в 19:09

    перепелов в нашей полосе сложно. им подогрев нужен. хотя не исключено заведу и их. у меня долго жили утки кряквы. так мне нравилось. индюки всех зимой потоптали. хочу опять завести их. красиво, безвредно, и не хлопотно.

    Ответить
    • Ирина в 19:29

      Им в России везде подогрев нужен, только летом получается держать на улице.

      Я вместо крякв держала домашних точно такой же расцветки... и красивые и весят почти как пекинские и главное также хорошо несутся... и утят от них всегда на ура раскупали...

      Ответить
  • semiramidaluks в 12:17

    СОГЛАСНА, ТАКОЙ ОПЫТ БЫЛ И У МЕНЯ. ПОД КУРИЦЕЙ ЦЫПЛЯТА КРЕПЧЕ ПРИ ЛЮБОМ КОРМЕ, А «ДЕТДОМОВЦЫ» ИЗ ИНКУБАТОРА ТРЕБУЮТ МНОГО СИЛ И ЗАБОТЫ.Я С КУБАНИ СПЕЦИАЛЬНО ПРИВЕЗЛА КУР НАСЕДОК И ИНКУБАТОР НЕ ВКЛЮЧАЮ УЖЕ ЛЕТ 10!!! КРАСОТА. В 2011 ГОДУ КУПИЛА 50 БРОЙЛЕРОВ ПОДСУНУЛА ПОД 2 КЛУШ, ОДНОГО ТОЛЬКО ПРИДАВИЛИ, ОСТАЛЬНЫЕ БЛАГОПОЛУЧНО ДОРОСЛИ ДО... ЧИСТЫЕ, ДОВОЛЬНЫЕ, КУРИЦАМ В КЛЮВ ВСЕ ВРЕМЯ ЗАГЛЯДЫВАЛИ, А КОГДА СПАТЬ ЛОЖИЛИСЬ ДО СИХ ПОР ЖАЛЕЮ ЧТО НЕ СФОТОГРАФИРОВАЛА. МНОГОКВАРТИРНОЕ ОБЩЕЖИТИЕ , А НЕ КУРИЦА.

    Ответить
    • Ирина в 20:23

      Нет, я инкубаторы предпочитаю и цыплят выводила всегда один раз за сезон, зато штук сто, что один раз с этой шайкой отмучиться :).

      Возни с ними немного, если построить им домик с отоплением и двориком, со всех сторон закрытым сеткой.

      Утят выводить гораздо выгоднее и для себя и на продажу — вывод лучше, они намного дороже и растут гораздо быстрее.

      А перепелята лучше всех! Полосатые как бурундуки и шустрые как тараканы :)!

      Ответить
  • semiramidaluks в 10:10

    такая пушистая идиллия хорошо разрекламированная и приносящая немалый доход не для нашего климата.согласна с еленой без зерновой подкормки цыплята не выживут. а передвижные цыплятники это уже давно апробированный способ выращивания молодняка, в старых книгах по ведению хозяйства они часто упоминаются. доращивание цыплят в теплице тоже не новость. так что будем считать, для каждой усадьбы и каждой местности должна быть своя, единственная и неповторимая культура общения с землей. и она будет подогнана под климат, микроклимат и другие условия именно для этой усадьбы.а тот кто этим займется сам будет решать где куда и что сажать чтобы ему было комфортно.а оценкой будет результат!!!!

    Ответить
    • Ирина в 10:54

      Скороспелые цыплята, типа бройлеров не выживут, а такие как наши беспородные несушки или старые породы типа брам еще как выживут, только в загонах их должно быть совсем немного, а не так как у нас принято. Тогда, кстати и помет пойдет на пользу, а не во вред.

      У меня когда-то был такой успешный опыт. Курица в бурьяне за участком высидела 7 цыплят и привела их домой в конце сентября уже с первыми перышками. То есть, они вполне благополучно кормились сами примерно в течение 10 дней. И чудесно обошлись без пшена, вареных яиц, творога и прочих изысков, которыми обычно кормят цыплят.

      Кстати, перезимовали они тоже без проблем, приспособившись спасаться от морозов на нашей овчарке, а заодно и воровать у нее из чашки, что повкуснее :).

      А насчет климата полностью согласна!

      Ответить
  • Елена в 18:55

    При таком рационе цыплята не только не вырастут, а сдохнут через несколько дней. Все равно их надо кормить нормальным кормом. А свежий куряк самое злое удобрение, там и расти ничего не будет. В деревне куры гуляют не в загоне, а по травке.

    Ответить
    • Ирина в 21:37

      Я не стану подробно описывать почему Вы не правы, просто прочитайте книгу человека, который на практике доказал, что его система работает...Я тоже разбираюсь в содержании птицы, меня этому учили в сель\хоз-институте и после него я кого только не держала и для себя и на продажу, от перепелов до индюков...поэтому прожектов не публикую...

      Ответить
  • АЛЕКСАНДР в 23:10

    Впервые прочитал об австралийском новаторе пермакультуры,постараюсь побольше узнать о нём.Спасибо.

    Ответить

Лучшие идеи для бизнеса